Неэффективные угольные компании держат в заложниках всю железнодорожную систему РФ. Начавшийся отопительный сезон и рост цен на российский уголь в Китае позволили угольным компаниям немного отыграть падение и даже выйти в плюс по экспорту за десять месяцев года. Однако это оживление рынка, по мнению аналитиков, не говорит о решении проблем углепрома. Как считают отраслевые эксперты, назрел вопрос о комплексной модернизации отечественных угольных предприятий и повышении их конкурентоспособности, а субсидирование неэффективных компаний, в том числе через железнодорожные тарифы,– тупиковый путь.
На Западно-Сибирской дороге 16 ноября впервые на сети провели соединенный грузовой поезд массой 14 200 тонн по удлиненному плечу обслуживания без смены локомотивных бригад.
Производители разработали новые конструкции шпал, предназначенных для тяжеловесного движения на сети РЖД. Шпальное хозяйство играет важнейшую роль в текущем содержании пути. Железобетонные подрельсовые основания являются фундаментом для работы рельсовых плетей и стрелочных переводов. При этом увеличение нагрузки в виде веса и длины поезда снижает срок службы шпального основания.
Функционирование Рельсовой комиссии (возникла в 1884 году) позволяет правильно выбирать основные направления в работе по повышению качества рельсов. О том, чего удалось добиться совместными усилиями членов комиссии за последнее время, какие вопросы решаются инфраструктурным блоком РЖД сегодня, – наш разговор.
Более половины земель для строительства железной дороги между иранскими городами Решт и Астара международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", а именно 90 из 162 километров, выкуплены, на освобожденных под проект землях ведутся работы по созданию инфраструктуры, заявил журналистам губернатор северной иранской провинции Гилян Хади Хакшенас.
По итогам года контейнерный рынок РФ может сократиться на 4-6%. Объем российского контейнерного рынка по итогам 2025 года может сократиться на 4-6%, ожидают участники рынка и эксперты.
Объемы перевозки контейнеров снизились на 11%. Как сообщает телеграм-канал Дальневосточной железной дороги, за январь-октябрь в контейнерах перевезено 10,3 млн тонн грузов.
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-октябре 2025 года сократила перевозки контейнеров во всех видах сообщения на 11% к уровню аналогичного периода прошлого года - до 934,3 тыс. TEU, говорится в сообщении филиала.
Перевозки к портам Юга выросли на 15,1% – до 9,4 млн тонн. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в январе-октябре 2025 года увеличило перевозки экспортных черных металлов в направлении портов на 13,4% – до 14,5 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В период с января по октябрь 2025 года со станций Свердловской железной дороги (СвЖД) отправлено 25,3 млн тонн грузов в морские порты и на сухопутные погранпереходы, что на 2% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщили в пресс-службе СвЖД.