20-05-24 / 2024
Новости отрасли
Математические алгоритмы задают темп

Программный комплекс энергооптимального тягового расчета, разработанный в АО "ВНИИЖТ" для грузовых поездов, успешно тестируется на Южно-Уральской дороге. По результатам испытаний экономия расхода электроэнергии составила 4%.

В апреле на ЮУЖД стартовал пилотный проект по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, в рамках которого железнодорожники протестировали энергооптимальный тяговый расчет, реализованный в виде программного комплекса на основе разработанных ВНИИЖТ математических алгоритмов.

В программу загружен огромный массив данных, включая детальную информацию о плане и профиле пути, массе состава и характеристиках локомотива. Алгоритм все это учитывает и на выходе предлагает энергооптимальные кривую скорости и режимы ведения поезда.

Как рассказал главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев, опытные поездки с тяжеловесными поездами были организованы на четном направлении участка Карталы-1 – Челябинск-Главный. В ходе испытаний сначала провели грузовой поезд в обычном режиме, а затем – по энергооптимальным скоростной кривой, перегонным временам хода и режимам ведения.

"Изменение нормативных перегонных времен хода и применение режимов ведения грузового поезда на основе энергооптимального тягового расчета позволили получить в практически сопоставимых условиях движения и массе поезда экономию расхода электроэнергии почти 300 кВт•ч, или 4%, – сообщил заместитель директора НЦ "ЦМПЭ" АО "ВНИИЖТ", руководитель испытаний в опытных поездках Игорь Панков. – Полученный результат в очередной раз подтвердил эффективность энергооптимальных скоростной кривой, режимов ведения, времен хода и расписаний, а также открыл перспективу реализации по участкам сети железных дорог".

В настоящее время на опытном участке ЮУЖД продолжается тестовое движение грузовых поездов. Оно будет проходить до конца мая, после чего начнется анализ результатов.

"Вместе с тем программный комплекс энергооптимального тягового расчета не только позволяет экономить топливно-энергетические ресурсы, но и может стать помощником для машинистов и использоваться подразделениями РЖД и организациями, задействованными в вопросах тягового обеспечения перевозочного процесса и проектирования железных дорог, а также имеет перспективы включения в образовательный процесс профильных вузов", – подытожил заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ" по вопросам развития перевозочного процесса и логистики Михаил Мехедов.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

20.05.2024