22-05-24 / 2024
Новости отрасли
Инвестиции ждут тихого часа

Продолжается процесс восстановления и модернизации железнодорожных магистралей Новороссии. В текущем году на эти цели Росжелдор направит 11 млрд руб.

Готовность финансировать

"В первую очередь у нас задача – восстановить разрушенные объекты: депо, контактную сеть, капитально отремонтировать пути. За 2023 год около 9,6 млрд руб. уже направлено. Выполнен огромный пласт работы для восстановления инфраструктуры и поддержания ее в работоспособном состоянии", – рассказал заместитель руководителя Росжелдора Александр Батюк в понедельник на совещании в Совете Федерации, посвященном восстановлению экономического потенциала Азовского моря, включая портовую инфраструктуру.

По словам президента Национального центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, сумма выделяемых средств, озвученная представителями ведомства, несопоставима с потребностями ФГУП "Железные дороги Новороссии" (ЖДН). В настоящее время помимо восстановления самой железнодорожной инфраструктуры ее необходимо еще интегрировать в действующую систему ОАО "РЖД" с технической и технологической стороны.

"Нужно наладить взаимодействие на информационных уровнях, обеспечить системами обработки данных, ввести защиту критической инфраструктуры, организацию единого сквозного электронного документооборота. Потребуются большие инвестиции", – уточняет эксперт.

Что касается восстановления инфраструктуры, то здесь свои ограничения вносит СВО. Сегодня на освобожденных территориях есть участки, которые можно спокойно восстанавливать, а есть те, которые находятся в прифронтовой зоне – там работать нельзя, поскольку они находятся под обстрелами.

В 2023 году на территории присутствия предприятия выполнен капитальный ремонт железнодорожных путей общей протяженностью около 60 км.

Планы по перевозкам

Объем перевезенных грузов на сети ЖДН по итогам 2024 года может быть выше 22,5 млн тонн, об этом заявил Александр Батюк. Всего за четыре месяца 2024 года объем грузоперевозок составил около 6,2 млн тонн, что выше планового показателя на 5,2%.

По мнению Павла Иванкина, железные дороги новых регионов имеют большой потенциал по грузоперевозкам, но проведение СВО мешает быстрому и качественному наращиванию объемов, пропускные возможности отчасти выделяются для военных нужд.

При этом ФГУП серьезно занимается планированием, работает с грузоотправителями металлургического комплекса, угольной отрасли, производителями зерна, собирает информацию об объемах, которые предстоит перевезти, номенклатуре грузов. Это будущая доходная база компании.

Номенклатурой могут выступать как грузы 1-го класса – донбасский уголь, так и грузы 3-го тарифного класса, например металлы, спрос на которые наблюдается как внутри новых регионов, так и за их пределами. Основной номенклатурой будут строительные грузы, считает Павел Иванкин. Они будут отправляться на освобожденные территории для строительства инфраструктуры.

Сергей Волков

Справка

ФГУП "Железные дороги Новороссии" зарегистрировано как юридическое лицо 8 июня 2023 года. В декабре 2023-го Ространснадзор лицензировал деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом ФГУП "Железные дороги Новороссии". Головной офис расположен в Донецке. Предприятие является подведомственной организацией Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Оно объединит в себе железные дороги новых регионов: ГУП ДНР "Донецкая железная дорога", ГУП ЛНР "Луганская железная дорога", ГУП "Херсонская железная дорога", ГП "Мелитопольская железная дорога" и Трансграничный концерн "Железные дороги Донбасса". "Это позволит выстроить единую логистику, обновить парк вагонов и локомотивов, а также создать единую систему управления процессом перевозок", – уточняют в Росжелдоре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.05.2024