Температура, освещение, пожарная безопасность, открытие и блокировка дверей – все это на вокзалах с малой проходимостью будет регулироваться в автоматическом режиме с помощью датчиков и контролироваться удаленно из диспетчерского центра в Москве. Цель – экономия ресурсов и повышение комфорта пассажиров.
Системы "умных вокзалов" уже работают на шести станциях Юго-Восточной. Например, в Колодезной и Давыдовке проходимость составляет до полусотни человек в день. В залах ожидания появились цифровые табло с расписанием, действуют кнопки связи с диспетчером, который может проконсультировать по различным вопросам, а также работают камеры видеонаблюдения.
"Диспетчер проводит постоянный мониторинг и в случае, например, аварийной ситуации может оперативно вызвать МЧС или иную профильную службу", – пояснил начальник Лискинского участка Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Александр Рогозин.
"С начала декабря на ЮВЖД автоматизированную систему удаленного управления вокзалов в Воронежской области также запустили на станции Митрофановка, в Тамбовской области – на станции Никольская. В 2025-м году аналогичным образом планируется оснастить еще семь объектов пассажирской инфраструктуры. Всего на сети функционирует более 400 умных вокзалов", – добавил главный инженер Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Владимир Мальцев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
12.01.2025 |