По итогам первого полугодия экспортные отправки железной руды по сети ОАО "РЖД" выросли на 15,5% – до 8,2 млн тонн.
По данным ОАО "РЖД", за шесть месяцев объем отправки железной руды в восточном направлении достиг рекордного показателя с момента создания компании – 4,3 млн тонн, что на 14,3% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В южном направлении перевезено 2,1 млн тонн (рост на 8,3%), в северо-западном – 1,8 млн тонн (увеличение на 28,4%).
По оценке Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), более 80% экспорта российской железной руды приходится на Китай. Второй партнер по объемам экспортируемого товара – Турция. Беларусь, Алжир, Узбекистан занимают крайне небольшую долю, уточняет директор по грузовому транспорту и логистике ЦЭИ Игорь Смирнов.
Старший аналитик Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Роман Шагалов связывает значительный рост экспорта железной руды на восток с рядом факторов.
Первый – на фоне низких цен на российскую железную руду и стальную продукцию КНР начинает восстанавливать закупки этих номенклатур. Второй – снижение ставок на предоставление подвижного состава (по данным ЦЦИ, за последний год ставки на полувагоны снизились почти на 30%).
"В условиях достаточно длинного логистического плеча снижение стоимости сухопутной транспортировки способствует увеличению конкурентоспособности российской железорудной продукции на китайском рынке", – поясняет Роман Шагалов.
Большая часть отправляется в КНР через сухопутные пункты пропуска Забайкальск и Нижнеленинское. Также точками отправки являются Новороссийск, Мурманск и Усть-Луга.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 |
13.07.2025 |