НП СРО "Совет операторов железнодорожного транспорта" поддерживает положения Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП) касательно введения новой системы дискретного планирования и технического нормирования перевозок грузов и порожних вагонов, заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев.
При этом он подчеркнул, что планирование перевозок должно осуществляться при условии согласования операторскими компаниями заявок грузоотправителей. "Участие операторов в согласовании заявок формы ГУ-12 является основным элементом формирования нового механизма взаимодействия грузоотправителей, перевозчика и операторских компаний в договоре перевозки порожнего подвижного состава и будет способствовать повышению эффективности использования возможностей инфраструктуры, – отметил эксперт. – Кроме того, повышается уровень ответственности каждой из сторон за исполнением договорных обязательств.
Роль оператора, по мнению членов партнерства, состоит в обеспечении процесса перевозки грузов вагонами, контейнерами и включает не только своевременную заадресовку порожнего подвижного состава к местам погрузки, но и участие в управлении движением вагонов до достижения положительного результата – их своевременной подачи под погрузку в соответствии с заключенными договорами.
"Сужение функций операторских компаний может содержать в себе значительные риски в отношении эффективности функционирования института операторов и перевозочного процесса в целом", – уверен Д. Королев.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ADVIS.ru | 05.09.2013 | Железнодорожные операторы поддержали положения Единого сетевого технологического процесса |