Поставки грузовых вагонов производства украинских предприятий в страны Средней Азии по итогам 2013 г. снизились на 60%, говорится в материалах Минпромполитики Украины.
Всего за год поставлено 3,6 тыс. вагонов против 9,4 тыс. ед. в 2012 г.
Сменился тренд поставок в Среднюю Азию - полувагоны уступили первенство наливному парку, единственной номенклатуре украинского вагонного экспорта, удержавшей объем на уровне 2 тыс. ед. (в 2012 г. закуплено 2,7 тыс. ед., в 2013 г. - 2,1 тыс.). Покупателями цистерн выступили Казахстан и Узбекистан (98% и 2% совокупного экспорта соответственно), при этом оба участника снизили объемы. Прекратил закупки Туркменистан (годом ранее закупил 180 цистерн).
Поставки украинских хопперов сократились на 30% (до 1 тыс. ед.). В частности, снизили закупки Казахстан и Узбекистан; сведен к нулю экспорт в Узбекистан.
Вдвое, до 238 ед., снизились поставки в Среднюю Азию крытого парка. Сократил закупки Казахстан, свел к нулю Таджикистан. В то же время, Туркменистан закупил 110 ед. данной номенклатуры (в 2012 г. поставки были нулевыми).
Наибольший спад претерпел сегмент полувагонов, однако в числе покупателей удержались все участники закупок предшествующего года. Так, Казахстан закупил 140 ед. (-96% к 2012 г.). Таджикистан приобрел 100 вагонов (-60% соответственно).
Владимир Каткевич
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 03.03.2014 |