13-10-25 / 2025
Новости отрасли
Железнодорожную линию Нижний Бестях – Магадан предлагают строить в одном коридоре с автодорогой

Это позволит оптимизировать затраты и минимизировать воздействие на хрупкую северную природу, заявил на научно-экспертном форуме "Арктика – территория стратегических исследований" заместитель гендиректора по стратегическому развитию АО "АК "Железные дороги Якутии"" Алексей Местников.

Он представил масштабный проект компании – создание Северо-Восточного международного транспортного коридора.

Как известно, строительство железной дороги на Магадан разбито на 3 этапа.

Первый – это участок Нижний Бестях – Хандыга протяженностью 375 км, второй – до города Сусуман и третий – до морского порта Магадан, который может стать ключевым хабом на северо-востоке страны.

Что касается начального этапа, то, проинформировал А. Местников, уже создан проектный офис, завершено предварительное проектирование трассы, поданы заявки на резервирование земельных участков.

Компания готова до конца 2025 года приступить к разработке проектно-сметной документации на совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Алдан в районе поселка Хандыга, который может быть построен на принципах государственно-частного партнерства.

Потенциал грузовой базы магистрали Нижний Бестях – Магадан протяженностью 1667 км оценивается свыше 20 млн т грузов в год благодаря более чем 140 месторождениям полезных ископаемых в зоне ее тяготения.

При этом актуальность первого этапа стройки (Нижний Бестях – Хандыга) заключается в преодолении сезонных ограничений северного завоза в ряде районов Якутии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер13.10.2025