Поезд доступен и востребован
Время бежит незаметно, вот и остался позади год 2013-й. Сегодня его итоги подводит заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Валерий Шиленко.
Инвестиции и безопасность
-Валерий Анатольевич, каким выдался минувший год для железной дороги?
-Для Архангельского региона Северной железной дороги
– филиала ОАО "РЖД" год был сложным, но продуктивным. Мы выполнили основную свою задачу: обеспечили в полном объеме перевозку грузов и пассажиров. По итогам 2013 год грузооборот региона составил 27,8 млрд. тонно/км, погрузка – 7,5 млн. тонн.
В приоритете остаются безопасность, повышение технологичности, ориентированность на клиента. Не скрою, меня беспокоит снижение грузопотока, связанного с закрытием или вынужденным простоем ряда предприятий и
Более 2 млрд. руб.
- инвестиции РЖД в развитие региона
общей экономической ситуацией. Тем не менее, железная дорога работает на перспективу, увеличивает свои пропускные и провозные способности. Так объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Архангельского региона Северной железной дороги в 2013 году составил более 2 миллиардов рублей. Большая часть средств направлена на оздоровление путевого комплекса, обновление и модернизацию путевой техники, ремонт и обновление подвижного состава, модернизацию систем освещения станций Няндома и Плесецкая, обновление систем противопожарной защиты на вокзалах в Исакогорке, Плесецкой и Архангельске.
-Большинство из нас, пассажиров, выбирает железную дорогу за надежность. Даже шутка такая есть: "если надо быстро – это самолетом, если вовремя - поездом". Что сделано для укрепления репутации самого надежного вида транспорта?
- Да, и не только пассажиры, но и грузоотправители ценят надежность и точность. Поэтому мы постоянно работаем над усилением инфраструктуры, и в частности, путевого комплекса. В 2013 году объемы реконструкции и капитального ремонта пути в нашем регионе составили 84,3 км. Это порядка 4% от развернутой длины главных путей Архангельского региона СЖД. В том числе речь идет и о модернизации путевого комплекса станций Обозерская, Плесецкая, Иса- когорка, Малошуйка. Все это позволит повысить безопасность и скорость движения поездов.
-Можно конкретный пример?
-Поезда весом до 5 тысяч 200 тонн удалось пустить на участке Глубокое-Новое- Жаровиха осенью текущего года. Средний вес поезда по региону вырос на 1,8%.
Пассажиры, жилье, экология
-А что сделано непосредственно для пассажира?
- Капитально отремонтирован вокзал на станции Кар- погоры-пассажирские. На эти цели ОАО "РЖД" было выделено 4,6 млн рублей. В ходе ремонтных работ заменена кровля, обшиты металлосай- дингом и утеплены снаружи стены здания, смонтирован подвесной потолок, освещение, установлены электрические конвекторы и стеклопакеты. На вокзал проведен водопровод и оборудовано два теплых туалета.
Кроме того, благодаря конструктивному взаимодействию руководства Северной магистрали с Правительством Архангельской области в регионе удалось сохранить объемы пригородных пассажирских перевозок.
Особое внимание уделялось перевозке юных пассажиров: 19,5 тысяч детей Поморья перевезено к местам отдыха и экскурсий в дни школьных каникул 2013 года по заявкам турфирм и организаций.
-Как обстоят дела с кадровым вопросом, чувствуют ли себя железнодорожники социально защищенными?
-Заработная плата и социальный пакет на железной дороге, и, в частности, в Архангельском регионе, достаточно высокие и конкурентно способные на фоне других предприятий и организаций. Если говорить о конкретных шагах, то в 2013 году сдано сразу три дома для железнодорожников региона: два 4-квартирых на станции Плесецкая и 43-кварный в Обозерской. Средства на строительство выделены ОАО "РЖД". Квартиры предназначены под служебное жилье, средства на строительство выделены ОАО "РЖД". Служебное жилье помогает эффективному решению кадрового вопроса, привлечению в регион грамотных и перспективных специалистов.
-Сегодня общество беспокоят вопросы экологической безопасности. Железная дорога что-то предпринимает в данном направлении?
-В рамках объявленного в России года Охраны окружающей среды ОАО "РЖД" серьезное внимание уделялось минимализации негативного воздействия на окружающую среду. Железнодорожники Архангельского региона в 2013-м активно участвовали в экологической работе холдинга. К примеру, каждую последнюю пятницу месяца, с 13-00 до 15-00, приостанавливалась работа энергопотребляющего производственного, бытового и офисного оборудования, использование автотранспорта, а также оборудования, являющегося стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. По предварительным итогам экономия электроэнергии за период акции составила 12 тыс. кВт, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух снизились на 7,5 тонн, приведено в надлежащее состояние 12 тыс. м2 территорий.
Для повышения экологической грамотности по специальным программам в минувшем году обучено 50 человек.
В целом же, в 2013 году, затраты на природоохранную деятельность только по Архангельскому региону составили 4,3 млн. рублей.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Аргументы и факты - Архангельск | 22.01.2014 | Железная дорога: итоги года |