Строительство железнодорожной станции "Самур-II" вблизи российско-азербайджанской границы планируют завершить до 2030 года, сообщил заместитель председателя правительства Дагестана Ризван Газимагомедов.
"У границы с Азербайджаном, где (находится автомобильный пункт пропуска - ИФ) Тагиркент-Казмаляр, будет строиться "Самур-II". До 2030 года (планируется - ИФ) завершить его. Это будет приграничный железнодорожный узел", - сказал Газимагомедов на пресс-конференции в пятницу.
Он также сообщил, что перевод участка Дербент - Самур - государственная граница с Азербайджаном на полигоне Северо-Кавказской железной дороги в Дагестане на систему тяги переменного тока планируется выполнить в 2028 году.
"Подстанции будут заменены, уже работа идет, в 2028 году она будет завершена", - сказал Газимагомедов.
Как сообщалось, РЖД планирует построить новую железнодорожную станцию "Самур-II" вблизи российско-азербайджанской границы, которая в перспективе увеличит пропускную способность российского участка МТК "Север-Юг" до 15 млн тонн грузов в год. Объем финансирования создания необходимой железнодорожной инфраструктуры на новой станции "Самур-II" составляет 13,7 млрд рублей, завершение строительства ранее было запланировано на 2027 год.
Реализация строительных работ по переводу участка Дербент-Самур на переменный ток синхронизирована с проводимой "Азербайджанскими железными дорогами" работой на участке Баладжары-Ялама. Общий объем финансирования проекта составляет 10,4 млрд рублей.
МТК "Север-Юг" связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора было подписано в 2000 году между Россией, Ираном и Индией, сейчас его участниками являются 12 стран. Коридор включает в себя три направления: западное - по западному берегу Каспия, восточное - соответственно, по восточному, транскаспийское - через Каспийское море.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.07.2025 |