Операторы железнодорожного подвижного состава обеспокоены возможностью введения антидемпинговых пошлин на стальные цельнокатаные колеса, производимые на Украине, говорится в сообщении Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов).
В СОЖТ напоминают, что в октябре 2014 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на территорию Таможенного союза. Расследование было инициировано на основании заявления, поданного от имен ОАО "Выксунский металлургический завод" (MOEX: VSMZ) и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат". По данным департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, на долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 года по I полугодие 2014 года приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе.
"По заявлению вышеуказанных компаний, в I полугодии 2014 года в результате падения цены на украинские колеса предприятия аналогичной отрасли экономики Таможенного союза под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на данный товар на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%", - отмечали в ЕЭК.
В сообщении СОЖТ говорится, что по предварительным расчетам, введение антидемпинговых пошлин до уровня средневзвешенной цены на рынке стальных цельнокатаных колес увеличит стоимость ремонта грузовых вагонов минимум на 5,3%. "При этом необходимо учитывать, что в условиях избыточного парка вагонов на сети железных дорог и низких темпах прироста объемов погрузки, увеличение стоимости ремонта неизбежно отразится на стоимости операторских услуг по предоставлению подвижного состава", - предупреждают в союзе, отмечая, что в условиях, при которых стоимость операторских услуг "формируется на грани рентабельности", указанные выше обстоятельства могут привести к уходу части операторов с рынка и, в конечном итоге, негативно повлиять на всю железнодорожную отрасль в целом.
Как говорится в комментариях СОЖТ к антидемпинговому расследованию, доходы собственников от предоставления полувагонов снизились более чем в 2,5 раза по сравнению с 2012 г. и составляют в среднем 500 руб. на вагон в сутки (за вычетом расхода на оплату тарифа ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)). Согласно исследованию, проведенному ОАО "ВНИИЖТ" и ОАО "НИИАС", за первые четыре месяца 2014 г. убытки РЖД от избытка парка превысили 6 млрд руб., убытки собственников подвижного состава - 23,5 млрд руб.
"Кроме того, в ситуации, при которой на рынке цельнокатаных колес фактически останется два производителя, не исключена ситуация злоупотребления доминирующим положением предприятиями. В такой ситуации вероятно навязывание монопольно высокой цены при заключении договоров, что является нарушением положений и норм законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции", - подчеркивается в сообщении.
Партнерство обратилось в департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК с просьбой рассмотреть мнение операторского сообщества и не допустить введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих с Украины и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Ранее сообщалось, что Объединение вагоностроителей (ОВС, объединяет ключевых участников отрасли) предупреждало, что ограничение поставок железнодорожных колес с Украины поставит под угрозу финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в России.
"Производители колес в РФ имеют стратегическую цель поднять цены с сегодняшних 8% до 10% в доле себестоимости колес в вагоне, так как считают это справедливым", - считает ОВС, подчеркивая, что только украинская продукция пока препятствует росту стоимости. "В России всего два производителя выпускают стальные цельнокатаные колеса для подвижного состава (ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат"), при этом рост цен удается сдерживать только благодаря присутствию на российском рынке альтернативного поставщика колес из Украины ("Интерпайп")", - говорилось в сообщении ОВС.
В текущих условиях любые попытки повышения цен на комплектующие болезненно отражаются на всех участниках рынка и приводят к росту цен на новые вагоны, предупреждает партнерство. В частности, это может ухудшить финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в РФ, снизить налоговые поступления в бюджет, оказать негативное влияние на социально-экономическое положение регионов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 17.12.2014 |