Право ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) перемещать вагоны, не задействованные в перевозках, без согласия их владельцев несет в себе "высокие финансовые, конкурентные, коррупционные и правовые риски", считает Совет операторов железнодорожного транспорта (Совет ж/д операторов) РФ.
"При наделении перевозчика такими полномочиями именно он будет определять, с каких путей и чьи вагоны будут перемещаться в первую очередь. Все это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба нет", - заявил "Интерфаксу" заместитель исполнительного директора партнерства Андрей Тонких по итогам рассмотрения вопроса на президиуме совета в четверг.
По мнению Совета ж/д операторов, напротив, необходимо определить "предельно четкие" основания для перемещения вагонов перевозчиком, сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки и регламент дальнейших действий РЖД с подвижным составом, организовать электронный документооборот, предоставить операторам доступ к соответствующим документам монополии.
Кроме того, партнерство считает, что операторам необходимо установить льготы за "отстой" вагонов. "Услуга по временному размещению вагонов в течение 12 часов, по нашему мнению, не должна оплачиваться. Если по истечении этого времени оператор не уведомляет РЖД о дальнейшей отправке под погрузку, будут применяться "договорной сбор" за "отстой". Если монополия откажет в перевозке порожнего вагона, срок бесплатного простоя должен продляться еще на 12 часов", - пояснили "Интерфаксу" в совете суть предложений.
Партнерство рассчитывает апробировать новый механизм с РЖД на основе индивидуальных договоров и подготовить изменения в отраслевое законодательство при подготовке комплексных изменений в "Устав железнодорожного транспорта РФ".
Как сообщалось ранее, наделить перевозчика правом перемещать порожние вагоны, не участвующие в перевозке, в места "отстоя" РЖД предложили в рамках так называемого ""Единого сетевого технологического процесса" - новой технологии управления ж/д сетью, оптимизирующей ее загрузку с учетом пропускных способностей.
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 32 компании, контролирующие около 70% парка подвижного состава в РФ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 04.03.13 | Ж/д операторы против идеи РЖД об отправке вагонов на "отстой" без уведомления |