Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) просит министерство транспорта РФ ввести на уровне подзаконного акта нормативное регулирование перевозок грузов в контейнерных поездах, следует из сообщения СОЖТ.
Объединение подготовило проект соответствующих правил. 15 марта он был одобрен на заседании президиума Союза и по итогам обсуждения было направлено обращение в Минтранс. Правилами предлагается регламентировать перевозки как в универсальных, так и в специализированных контейнерах.
В частности, в проекте правил предложено зафиксировать на уровне 14 суток общий срок рассмотрения перевозчиком заявки на организацию и назначение контейнерного состава в пределах одного регионального филиала ОАО "Российские железные дороги", на уровне 21 дня - при следовании через два или более филиала.
Кроме того, СОЖТ рассчитывает закрепить правила отцепки контейнеров в пути, нормативно закрепить возможность формирования контейнерных поездов "гибкой длины" - от 57 до 71 условного вагона, а также осуществление контейнерной отправки по заявке установленного образца, без оформления дополнительных договоров.
В целом в проекте предлагается четко обозначить понятия контейнерного поезда и его оператора. Контейнерным составом предлагается считать поезд "установленной длины из специализированных вагонов, предназначенных для перевозки контейнеров, с контейнерами (гружеными и/или порожними), погруженными одним либо несколькими грузоотправителями".
Оператором (организатором) предлагается называть юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые обеспечивают условия формирования состава во взаимодействии с владельцем вагонов, инфраструктуры, подъездных путей, перевозчиком, и организацию таких перевозок.
"Перевозка грузов контейнерными поездами, по оценке экспертов СОЖТ, является наиболее технологичным и быстрым способом (доставки соответствующих грузов - ИФ). Главным преимуществом сервиса является высокая маршрутная скорость - она может превышать 1 тыс. км в сутки. Таким образом, срок доставки грузов сокращается почти в 2 раза. Вместе с тем, сегодня в России отсутствует нормативная база, регулирующая организацию (таких - ИФ) перевозок. В результате отдельные вопросы регулируются актами РЖД", - отмечает в этой связи Союз.
По мнению рабочей группы по контейнерных перевозкам, созданной в объединении в 2017 г., такая ситуация влечет за собой ряд существенных рисков для растущего рынка контейнерных ж/д перевозок: делает невозможным долгосрочное планирование и заключение "длинных" контрактов, снижает ежегодный рост транспортировки. "При доле контейнерных железнодорожных перевозок в 2% и существующего контейнеризируемого груза в объеме 40,8 млн тонн есть существенный риск дальнейшего перехода грузов на автомобильный транспорт", - подчеркивает СОЖТ.
Союз операторов железнодорожного транспорта был создан в 2009 г. для защиты интересов крупнейших игроков вагонного рынка, в 2011 г. получил статус саморегулируемой организации. Члены объединения, в частности, участвуют в решении проблем нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, технологии управления. Сейчас в состав объединения входят около 30 компаний, контролирующих примерно две трети зарегистрированных в РФ вагонов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 03.04.2018 |