Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), объединяющий крупных и средних владельцев подвижного состава, призывают министерство транспорта РФ обеспечить доступ иностранных производителей магистральных локомотивов на российский рынок для обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья и продукции.
"Это позволит организовать более динамичный рост и обновление дефицитного тягового подвижного состава на российских железных дорогах", - подчеркивает исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев в письме партнерства замглавы Минтранса Алексею Цыденову, с которым ознакомился "Интерфакс".
Сейчас частные локомотивы в основном задействованы именно в перевозках нефти и нефтепродуктов, причем независимые операторы постепенно расширяют свой парк. Однако действующие в РФ производства иностранных компаний (Alstom и Siemens) в основном ориентированы на удовлетворение потребностей ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).
"Принципиально нам интересно работать с любыми клиентами. Но тут есть один чувствительный вопрос. Там, где компании конкурируют с РЖД, нам, конечно, надо поговорить с главным заказчиком - как лучше поступать. И, скорее всего, приоритет будет у РЖД", - говорил ранее президент Siemens в РФ и Центральной Азии Дитрих Меллер, отвечая на вопрос, интересно ли было бы компании работать с российскими ж/д операторами, имеющими планы по закупке собственных локомотивов в рамках либерализации рынка тяги в РФ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 11.12.2013 | Ж/д операторы просят расширить доступ зарубежных производителей локомотивов в РФ |