Железнодорожные операторы выступают за возможность одновременного применения утилизационного сбора за старый вагон и субсидирования ставки на покупку нового, заявил председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Константин Засов, выступая на конференции "Рынок транспортных услуг".
"Сегодня меры поддержки - и субсидирование процентной ставки, и так называемый утилизационный сбор - к сожалению, находятся в дисбалансе друг с другом, то есть одна мера исключает другую при том, что основной подвижной состав сегодня утилизируется операторами. Соответственно, оператор должен выбрать, какую меру получить: утилизационный сбор или компенсацию процентной ставки. На наш взгляд, если эти две меры будут совмещены и синхронизированы, то есть оператор сможет получить как утилизационный сбор, так и субсидирование процентной ставки по новому подвижному составу", - сказал Засов.
По мнению СОЖТ, это улучшит инвестиционный климат в отрасли и позволит сбалансировать систему списания и приобретения нового подвижного состава.
Засов отметил, что СОЖТ намерен обратиться с соответствующими обращениями в Минпромторг и Минтранс.
На сегодняшний день субсидии из бюджета на покупку инновационных вагонов (с нагрузкой 25 тонн на ось и выше) предполагают компенсацию 90% от затрат на выплату процентов по кредиту и выплату 130 тыс. рублей за вагон в случае утилизации старого вагона.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 10.12.2015 |