В октябре на ЗСЖД перевыполнили технический план погрузки на 2,5%. При этом по грузам второго и третьего тарифных классов западносибирцы достигли темпа прироста 2024 года. Об этом рассказал на селекторном совещании 1 ноября начальник железной дороги Александр Грицай.
По словам руководителя магистрали, хорошую динамику роста перевозок демонстрирует зерно, причем во всех регионах полигона ЗСЖД.
– С учетом погрузки в контейнерах за 10 месяцев 2025 года отправлено 5,3 млн тонн зерновых грузов, что в полтора раза превышает уровень аналогичного периода 2024 года, – отметил Александр Грицай.
Он подчеркнул, что наращивание объемов производства агропромышленного комплекса сегодня является одним из приоритетов государственной политики. В конце октября в Омске прошло заседание совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, ключевой темой которого стало развитие агропромышленного комплекса Сибири. Полпред Анатолий Серышев напомнил о поручении главы государства к 2030 году обеспечить рост объема производства агропродукции не менее чем на четверть и в полтора раза нарастить ее экспорт. По мнению полпреда, накоплен позитивный опыт открытия новых каналов поставок зерновых и зернобобовых культур из Сибири на Кубу, в Индию и Вьетнам. Существует большой потенциал для поставок продукции сибирских аграриев в Китай, страны Латинской Америки и Африки. Такой опыт нужно поддерживать и ориентироваться не только на вывоз сельхозсырья, но и продуктов его переработки, уверен Анатолий Серышев.
Начальник железной дороги поручил сбытовому блоку ЗСЖД отслеживать возможные изменения в перевозке сельхозпродукции в связи с принятыми на заседании совета решениями.
– Со своей стороны нам важно продолжать совершенствование клиентского взаимодействия. Одна из наиболее востребованных услуг среди аграриев – сервис по формированию полносоставных "зерновых экспрессов", следующих до станций назначения без переработки в пути следования. По итогам 10 месяцев текущего года по этой технологии отправлено почти 7 тыс. вагонов, причем треть этого объема – в октябре, – акцентировал внимание Александр Грицай.
На дороге определен ряд опорных станций по формированию таких экспрессов. На станции Исилькуль в этом году разработана отдельная технология формирования поездов с возможностью одновременного накопления двух составов на разные станции назначения. Это позволяет осваивать дополнительные объемы зерновых грузов, освобождая резервы на погрузочных станциях.
– Развитие сервисов и возможностей для клиентов, в том числе и аграрного сектора, существенно влияет на общий результат. Дороге крайне важно сегодня быть конкурентоспособной, – подчеркнул Александр Грицай.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Транссиб |
06.11.2025 |