Месячное технологическое окно в границах примыкания железнодорожной инфраструктуры ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" к инфраструктуре ОАО "РЖД" завершилось в среду.
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры комбината позволит увеличить выгрузку зерна с 2,2 до 3,5 млн тонн в год. Все работы ведутся в увязке с федеральным проектом развития Новороссийского транспортного узла, реализуемого ОАО "РЖД".
– Это отличный пример взаимодействия ОАО "РЖД" с грузополучателями, – отметил главный инженер СКЖД Александр Черномазов. – Проект полностью финансируется за счет инвестора. Роль нашей компании заключалась в создании совместно с проектной организацией технологически оптимальной схемы реконструкции инфраструктуры для повышения провозной способности. Удлинение путей необщего пользования Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) позволит оптимизировать объем маневровой работы на путях железнодорожной станции Новороссийск. Это будет достигнуто за счет возможности подачи на предприятие и выезда с него готовых маршрутов.
Как пояснили в НКХП, реконструкция путей ведется с марта. С 16 июня по 16 июля в технологическое "окно" с закрытием путей №17 и №19 проведено переустройство земляного полотна, выполнена укладка стрелочных переводов и верхнего строения пути. Поочередное завершение работ по обустройству контактной сети и переустройству электрической централизации запланировано до конца года.
Реализация проекта разделена на два этапа. Первый предусматривает укладку 682 м пути, 5 стрелок, переустройство схемы сигнализации, централизации и блокировки с установкой 7 светофоров, работы с контактной сетью, в том числе установку 63 опор, и обустройство обогрева стрелочных переводов.
– Это часть нашей большой инвестиционной программы, направленной на увеличение отгрузок российского зерна на мировой рынок, – рассказал генеральный директор ПАО "НКХП" Юрий Медведев. – Автодороги в Краснодарском крае перегружены, поэтому поступление зерна именно железнодорожным транспортом для нас очень важно. После полной реализации железнодорожной части проекта к нам будут заходить груженые и выходить порожние маршруты, не заходя в парк станции. В целом это поможет нам увеличить объем перегрузки российского зерна транспортными маршрутами с 7 до 11,4 млн тонн. Наши инвестиции в железнодорожный этап программы составят порядка 600 млн руб.
Второй этап со сроком реализации до конца 2027 года предусматривает присоединение путей НКХП к новому главному пути, строящемуся в рамках федерального проекта. С ОАО "РЖД" заключен соответствующий договор в феврале прошлого года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Звезда |
17.07.2025 |