Развитие маршрутной сети с учетом строгих экологических норм позволит создать глобальную транспортную систему БРИКС, которая откроет новые возможности для бизнеса. Об этом сообщил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД" Валерий Танаев (на фото) на XI Невском международном экологическом конгрессе, проходившем с 22 по 23 мая в Санкт-Петербурге.
На одной из крупнейших дискуссионных площадок, посвященных "зеленой" повестке, компанию также представляли начальник Департамента социального развития ОАО "РЖД" Юлия Алексеева, начальник Департамента экологии и техносферной безопасности ОАО "РЖД" Андрей Лисицын, главный инженер Октябрьской дороги Виктор Иванов и начальник Центра охраны окружающей среды ОЖД Игорь Ладыгин.
РЖД уделяют экологии особое внимание. За последние 30 лет вредные выбросы сокращены практически вдвое. Доля общего негативного воздействия на окружающую среду в масштабах страны составляет менее 1%.
"Сегодня мы расширяем электрификацию линий, активно осваиваем новые источники энергии, разрабатываем новые типы подвижного состава, модернизируем объекты стационарной энергетики и выстраиваем "зеленые" логистические маршруты – делаем экологичным каждый производственный процесс", – отметил Валерий Танаев.
Участвуя в дискуссии об устойчивом развитии БРИКС и о том, "как экологические проекты меняют мир к лучшему", он напомнил, что в прошлом году по инициативе генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова была создана рабочая группа по инфраструктуре транспорта и логистике БРИКС. Представители 150 компаний и организаций совместно решают задачи по повышению логистической связанности и росту объемов торговли.
Готовится "Обзор транспортных барьеров БРИКС" – в целях развития коридоров Север – Юг, Восток – Запад, морских путей в Бразилию, в Египет через порты Азово-Черноморского бассейна и других маршрутов. Расширение их перечня позволит создать глобальную транспортную систему БРИКС, которая откроет новые возможности для бизнеса. Проанализированы ограничивающие факторы и определены 37 инфраструктурных проектов по их преодолению: строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, развитие пассажирских линий и мощностей портовых зон – все с соблюдением самых строгих экологических норм.
Обсуждая с экспертами низкоуглеродные решения для развития "зеленой" экономики, Валерий Танаев отметил, что модернизация Восточного полигона предусматривает электрификацию еще 820 км. Переход на электротягу уменьшит энергоемкость перевозок и снизит углеродный след. Разработан комплект конструкторской документации пассажирского поезда на водороде, к концу года планируется создать опытный образец. А первый гибридный локомотив ЭМКА2, снижающий выбросы и шумовое воздействие, в 2024 году получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза и проходит опытную эксплуатацию.
Перспективные решения есть и для клиентов компании. В прошлом году на основе комплексной методики "Оценка выбросов парниковых газов", разработанной в РЖД в 2023-м, запустили уникальный цифровой сервис "Углеродный след". Система позволяет рассчитывать объем выбросов, возникающих при перевозке грузов, и предоставляет клиентам документальное подтверждение уровня углеродного следа их продукции.
За круглым столом "Экопросвещение и волонтерство: взгляд в будущее" Юлия Алексеева рассказала о "зеленом" добровольчестве в компании. Для поддержки энтузиастов открываются "станции добра", сегодня на сети их уже 18. Добровольцы участвуют в экоакциях "Чистые берега" – на Байкале и Черном море. А в 2024-м, объявленном в России Годом семьи, экологические волонтерские проекты стали семейными – с участием детей железнодорожников.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.05.2025 |