Развитие | На станции Беркакит (Дальневосточная дорога) завершена комплексная модернизация инфраструктуры. Теперь здесь смогут принимать поезда повышенной весовой нормы в 7100 тонн и длиной в 71 условный вагон.
Работы по обновлению станции были закончены 30 сентября в ходе 52-часового "окна". Установленная здесь микропроцессорная централизация ускорит пропуск поездов и упростит маневровую работу.
В ходе строительства, начавшегося в 2023 году, удлинили 12 приемо-отправочных путей, уложили 5,4 км пути, 24 стрелочных перевода, 123 км кабельных линий. В финальное "окно" демонтировали семь стрелочных переводов, произвели укладку двух новых, осуществили замену приводов и переключение на МПЦ-ЭЛ. В финале станция была закрыта на три "глухих окна" общей продолжительностью 18 часов. Остальные 34 часа она работала на пропуск поездов.
В работах приняли участие железнодорожники путевых машинных станций № 2 из Новокузнецка и № 55 из Тулы, местные путейцы.
"Можно сказать, что модернизацию подтолкнул прогресс. Пришли новые локомотивы 3ТЭ28, появились инновационные вагоны с усиленными тележками и пружинами. Прежде их грузоподъемность составляла 68-69 тонн, а теперь – 75. Все заточено на то, чтобы водить поезда-тяжеловесы. Раньше к нам заезжали из Нерюнгри 55 вагонов, а сейчас – 71. Пока можно посчитать только примерно, но грузооборот станции вырастет практически в полтора раза, – говорит начальник станции Беркакит Игорь Орлов. – С другой стороны драйвером выступили партнеры. Компания "Колмар" наращивает отгрузку. Не снижает темпов наше районообразующее предприятие АО ХК "Якутуголь". Плюс Якутская рудная компания грузит руду на "Магнитку", а СУЭК заходит на свое законсервированное месторождение. Планируется расконсервировать и наш так называемый 25-й путь, где во времена СССР производилась обдувка поездов. Планируется перевести его в статус пути необщего пользования, и там будет расквартировано еще одно углепогрузочное предприятие".
В ходе модернизации станция с 45-летней историей преобразилась фактически до неузнаваемости. Все освещение новое, светодиодное. Реконструкция путевого хозяйства автоматически запустила обновление системы управления. Начинающая работу на полублокировке, станция три года назад перешла на автоблокировку, а сейчас получила систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ. Ушел в прошлое классический пульт дежурного, теперь все компьютеризировано.
При этом, как отметил начальник станции, речь о сокращении штата не идет. Основная технология работы не меняется. Грузится уголь, который отправляется на станции страны, а также на экспорт через порты и пограничные переходы. С приходом новых грузопереработчиков увеличится штат составителей, понадобится как минимум еще один маневровый локомотив. Объемы будут только нарастать.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
06.10.2025 |