Запуск международного контейнерного поезда Чжэнчжоу (Китай) - Европа будет оправдан при снижении ставок на перевозку, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Напомним, ОАО "РЖД Логистика" выступает партнером нового международного логистического российско-китайского проекта.
Аналитик отметил, что ОАО "ТрансКонтейнер" уже несколько лет продвигает подобный проект. "Однако назвать его успешным нельзя, потому что объем перевозимых между Китаем и Европой грузов контейнерными поездами не увеличивается. Причина в том, что доставка грузов по суше, несмотря на скорость, по-прежнему гораздо дороже, чем морем", - рассуждает он.
Отметим, что соглашение затрагивает взаимодействие в организации "утепленных" контейнерных перевозок продуктов питания и электронных товаров в зимний период по маршрутам Китай - Европа и Средняя Азия - Китай. Однако К. Юминов считает, что вряд ли "утепленный" вариант позволит сделать объемы перевозок скоропорта и высокотехнологичных грузов более доступными.
"Использование климат-контроля отразится на стоимости услуг. А это не прибавляет очков данному сервису. По данному параметру он и так уступает альтернативным перевозкам", - подчеркивает он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 02.12.2014 |