Запрет допуска на пути общего пользования цистерн с грузом, не входящим в перечень разрешенных грузов к перевозке, определенный техническими условиями завода-изготовителя, минимизирует транспортные происшествия на всей сети РЖД, считает исполнительный директор ООО "Экспертный центр подвижного состава" и ООО "Экспертный центр вагоностроения" Никита Битюцкий.
"Ситуация, связанная с запретительными мерами, по моему мнению, полностью себя оправдывает. Такие действия повысят безопасность перевозок, так как позволят устранить большую часть нарушений нормативных требований в части транспортировки грузов", - считает эксперт.
По его словам, часть компаний до принятия запретительных мер осуществляла перевозку широкой номенклатуры химических грузов, транспортировка которых в ряде моделей цистерн была запрещена.
"Свойства перевозимых грузов, подтвержденные результатами испытаний, существенно влияют на конструктивные особенности подвижного состава. Так, ядовитые вещества (подкласс 6.1) способны наносить серьезный вред здоровью человека и значительно загрязнять окружающую среду, поэтому при их перевозке необходимо использовать вагоны-цистерны с отверстиями для наполнения или слива, расположенными сверху котла. Транспортировка таких грузов в нефтебензиновых цистернах с универсальным сливным прибором категорически запрещена", - пояснил Н. Битюцкий.
В то же время он добавил, что стоит учитывать и тот факт, что запрет Ространснадзора может привести к частичной остановке предприятий химической промышленности (за последнюю неделю, по предварительной информации собственников вагонов, на сети уже было задержано несколько десятков цистерн с несоответствующим грузом), а также перераспределению доставки химпродуктов альтернативными видами транспорта.
В ООО "Экспертный центр вагоностроения" уже поступило более 10 заявок на модернизацию подвижного состава и включение грузов в модели вагонов-цистерн. По словам Н. Битюцкого, пока не начались проверки большая часть компаний не спешила все приводить в соответствии с регламентирующими документами.
Он добавил, что процедура включения груза в технические условия требует существенных финансовых и временных затрат. По прогнозам эксперта, она займет не менее четырех месяцев.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 05.03.2014 |