Замораживание тарифов ОАО «РЖД» негативно скажется на инвестиционной привлекательности отрасли, заявил ИА «РЖД-Партнер.Ру» президент Центра развития инноваций и социального проектирования ВГИСА, д. э. н. Виктор Галайда.
«На фоне широкого обсуждения перспектив государственно-частного партнерства при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры теперь возникают сомнения в отношении возврата возможных инвестиций», – пояснил он.
При этом эксперт подчеркнул, что собственную инвестиционную программу РЖД урезать также проблематично. «Только что на весь мир объявили о строительстве ВСМ, модернизации Транссиба и БАМа и вдруг, буквально через месяц, – заморозка проектов, – констатирует он. – Так можно отпугнуть самых стойких инвесторов. Кроме того Олимпиаду и чемпионат мира по футболу не отменишь, а значит резать придется по тем проектам, которые необходимы для реального сектора экономики. И выигрыш грузоотправителей от заморозки тарифов, может оказаться пирровой победой».
По его мнению, в качестве резерва для экономии остается только снижение внутренних расходов компании. «Эта проблема рассматривается пока лишь с точки зрения увольнения людей либо сокращения рабочей недели для работников. А это грозит потерей кадрового потенциала и не факт, что при подъеме экономики специалисты нового набора будут более профессиональны. Опыт показывает, что, как правило, бывает наоборот, – сетует В. Галайда.
При этом он отмечает, что существует масса альтернативных путей снижения транспортной нагрузки, начиная от совершенствования логистики перевозок до сокращения порожнего пробега и выбора более предпочтительного вида транспорта.
«Что же касается железной дороги, то здесь необходимо коренным образом улучшить технологию перевозочного процесса. Возьмем хотя бы среднюю скорость и соблюдение сроков доставки грузов. В 2012 году она снизилась на 11,3% по отношению к 2011-му и на 20% – к 2010 году, достигнув рекордно низкой отметки в 219 км/сут. или 9,1 км/час. Доля отправок, прибывших с нарушением сроков доставки, увеличилась на 17 процентных пунктов, – отметил эксперт. – Между тем, если обратиться к Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, скорость доставки грузовых отправок в 2010 году должна была увеличиться до 295 км/сутки, а доля отправок, доставленных в договорной срок, до 91,4%».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 16.09.13 | Замораживание тарифов РЖД негативно скажется на инвестиционной привлекательности отрасли |