Законопроект о введении платы за простой вагонов на путях общего пользования будет сложно реализовать на практике, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.
По его словам, документ требует тщательной проработки процедур, связанных с оформлением платы. Например, на данный момент расчеты основаны на актах общей формы. "Однако при возникновении разногласий с владельцем подвижного состава или груза такие документы в суде могут посчитать недостаточным основанием для оформления претензий. В частности, зафиксированное в актах общей формы время нахождения вагона в отстое можно оспорить", - заметил Д. Семенкин.
Кроме того, Комитетом по транспорту Госдумы были отклонены поправки, предусматривающие жесткие меры по отношению к собственникам подвижного состава, занимающего пути общего пользования. Например, штрафы, принудительную уборку вагонов. "И это не случайно: основания для использования подобных процедур обычно также достаточно часто могут быть оспорены в судах. Так что ОАО "РЖД" и операторам придется, так или иначе, искать консенсус. А это значит, что придется и дальше совершенствовать существующие нормативные акты", - подытожил Д. Семенкин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 17.12.2014 |