Принятие закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" позволит снять противоречия между железными дорогами и портами, считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев.
"Несмотря на то, что правила смешанных перевозок существовали еще в советское время и до сих пор формально не отменены, их применение фактически остановлено. Причина в том, что они не упоминаются в существующих нормативных актах, например "Уставе железнодорожного транспорта РФ", - пояснил А. Зайцев. - Закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" и подзаконные акты должны точно определить перечень платежей за грузовую работу на подъездных путях портов и припортовых станций и их субъектов, что до сих пор вызывает споры между участниками перевозок".
По словам А. Зайцева, в 1990 году в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении было перевезено 54 млн тонн грузов, а в 2013-м - около 6 млн тонн. В АПСРТ надеются, что принятие нового документа сможет привлечь часть грузов на речной транспорт и урегулировать спорные вопросы взаимодействия между грузовладельцами, перевозчиками и грузополучателями.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 30.06.2014 |