Четыре недели апреля сеть завершила с перевыполнением плана погрузки на 0,6%. Однако это на 0,3% меньше прошлогоднего. При этом результаты марта превышены на 1,2%.
Такие предварительные итоги месяца были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Задача сохранения прошлогодних объемов по итогам апреля и четырех месяцев года не снимается.
В апреле сохранялась тенденция падения внутрироссийских перевозок, на вчерашние сутки оно составило 2,1% (с начала года – 2,2%) при росте доли экспорта на 2,4% (с начала года – на 2,3%).
Основной прирост погрузки, как и прежде, приходится на грузы 2-го класса, который поднялся на 6,6%, и в первую очередь опять же на нефтяные, при падении объемов грузов 1-го класса на 3,2%.
На прошедшей неделе тарифный грузооборот без учета пробега порожних вагонов к плану выполнялся на уровне 101,3%, что на 5,4% превышает прошлогодний результат. Общая передача в среднем в сутки по междорожным стыкам составила 166 тыс. вагонов, в том числе груженых 101 тыс., что на 1,9 тыс. больше, чем в 2013 году. В апреле выполнялись и все основные качественные показатели эксплуатационной работы.
С начала апреля по расписанию отправлено 5053 тыс. грузовых поездов.
Маршрутная скорость движения груженых поездов составила 566 км/сут., что на 3 км/сут. ниже достигнутой в середине апреля. Основная причина снижения в том, что сеть в полном объеме приступила к выполнению директивного плана-графика по оздоровлению инфраструктуры.
По-прежнему растет отправка в российские порты – в целом по сети на 14%, в том числе на Дальний Восток на 10%, на Северный Кавказ на 20%, на Северо-Запад на 13%. Всего в порты в среднем в сутки отгружалось 12300 вагонов. Наблюдается снижение передачи грузовых вагонов с Украиной. В целом погрузка туда снижена на 13%.
По данным ЦФТО, в мае ожидается сокращение погрузки относительно прошлого года на 1%, что составляет 3371 тыс. тонн в сутки. И тогда по итогам 5 месяцев года погрузка к прошлому году окажется на 0,2% ниже. Но и этот прогноз составлен без учета полного объема рисков, связанных с перевозками через Украину, проведением плановых ремонтов на НПЗ и началом навигации.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 28.04.2014 |