13-11-25 / 2025
Новости отрасли
За сентябрь и октябрь вторые пути БАМа стали длиннее на 54,5 км

"Гудок" продолжает рассказывать о работе по увеличению провозной способности Байкало-Амурской магистрали. За два первых осенних месяца вторые пути Байкало-Амурской магистрали стали длиннее на 54,5 км.

На всех новых объектах для устройства земляного полотна строители переработали более 903 тыс. куб. м грунта, возвели 27 мостов, уложили 34 стрелочных перевода и обустроили 29 водопропускных труб.

Сентябрь

Так, 1 сентября в Амурской области открыто движение поездов по новому второму пути на перегоне Кудули – Унаха Дальневосточной дороги. Этот участок находится на бамовской линии Тында – Улак. Для защиты путей от паводковых вод, а перегон пересекает обводненную Амурско-Зейскую равнину, устроены водоотводные канавы и реконструировано девять водопропускных труб. Кроме того, возведено два моста. Чтобы предотвратить таяние вечной мерзлоты и просадку пути, откосы земляного полотна покрыли охлаждающей скальной наброской объемом свыше 30 тыс. куб. м. После окончания всех работ здесь высадят более 15 тыс. сосен.

28 сентября поезда пошли по второму пути перегона Дальневосточной магистрали Кычыранкы – Чебангда в Хабаровском крае. Перегон находится на бамовской линии Февральск – Новый Ургал. Модернизация повысит провозную способность и позволит нарастить грузовые перевозки на этом направлении. Путь пересекает множество ручьев, логов, реки Чабыгда и Кычыранкы, поэтому здесь построили шесть мостов и уложили семь водопропускных труб. Чтобы исключить подтопление в паводковый период, обустроены бермы, водоотводные лотки и канавы. После окончания работ в прилегающие к железной дороге водоемы выпустят молодь лососевых пород рыб.

Как рассказал начальник производственно-технического отдела ДКРС-Хабаровск (группы объектов Исакан – Дуссе-Алинь) Сергей Федоров, переключение перегона на систему микропроцессорной централизации прошло в два технологических "окна": 16 часов 13 сентября и 36 часов 27 сентября.

Октябрь

2 октября открылось движение по второму пути от станции Нижнеангарск до путевого поста 1096-й км на перегоне Нижнеангарск – Холодный Восточно-Сибирской дороги в Бурятии. Этот участок стал вторым на ВСЖД, построенным методом раздельной укладки, который применяется в местах, где невозможна работа тяжелых путевых машин. Строители использовали самосвалы, автокраны, экскаваторы на комбинированном ходу, погрузчики. Новый путь пролегает в непосредственной близости от северного берега Байкала и поселков Нижнеангарск и Душкачан. С учетом этого обстоятельства проект предусматривает строительство 13 локальных очистных сооружений и шумозащитных экранов общей площадью более 8,5 тыс. кв. м.

9 октября сдан в эксплуатацию второй путь на перегоне Усколь – Вельбеткан линии Хани – Тында Дальневосточной дороги в Амурской области. Расположенный на участке разъезд Иванокит переустроен в двухпутную вставку. Путь проходит вдоль русла реки Хани, пересекает небольшие ручьи. После завершения работ на перегоне планируется высадить 23,8 тыс. саженцев лиственницы Гмелина, а также выпустить в реки около 6 тыс. мальков сазана и осетра.

"Модернизированный перегон Усколь – Вельбеткан значительно повысит провозную способность линии Хани – Тында и поможет нарастить грузовые перевозки", – отметил заместитель начальника Дальневосточной дороги по Тындинскому территориальному управлению Виталий Липский.

23 октября введен в строй перегон Койра – Березовый в Северобайкальском регионе дороги. Это заключительный объект путевого строительства в рамках второго этапа развития Восточного полигона в границах ВСЖД. Работы велись от разъезда Березовый (1555-й км) до путевого поста 1548-й км. Как сообщил заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Павел Селезнев, здесь трудились коллективы двух путевых машинных станций: "Рельсошпальную решетку укладывали специалисты ПМС-303, они же произвели балластировку и выправку пути. Укладкой плетей и подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию занимались работники ПМС-340. В общей сложности было уложено 5,3 км рельсошпальной решетки".

30 октября на ДВЖД открыли движение поездов на перегоне разъезд 2905-й км – Нора линии Улак – Февральск в Амурской области. Дорога проходит по Амурско-Зейской равнине с пучинистыми и мерзлыми грунтами. Для сохранения вечной мерзлоты и укрепления пути вдоль земляного полотна возвели бермы шириной 4 м из прочного скального грунта – его потребовалось почти 70 тыс. куб. м.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

13.11.2025