За январь-ноябрь 2017 г. объем контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа увеличился в 1,7 раза до 175 тыс. TEU. До конца года ожидается рост показателя до 200 тыс. TEU, а к 2020 году - не менее 800 тысяч TEU. Об этом сообщает пресс-служба АО "НК "?аза?стан темір жолы".
В 2017 г. средняя скорость прохождения транзитных контейнерных поездов по маршруту Азия-Европа составила 1000 км/сутки. В планах АО "НК "?ТЖ" совместно с ОТЛК увеличить скорость до 1100 км/сутки.
В связи с ограничением пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Польши, руководитель АО "НК "?ТЖ" Канат Алпысбаев высказался за поиск альтернативных точек выхода в Европу. Альтернативный путь, по его мнению, возможно, проложить через Калининград. Для роста транзитных грузопотоков, К. Алпысбаев предлагает развивать совместно с ОАО "РЖД" терминалы в местах консолидации и деконсолидации грузов в Европе, Иране и Китае.
"Для дальнейшего развития транзитного сервиса необходимо кардинальное повышение скоростей доставки. Мы активно участвуем в проработке создания высокоскоростного грузопассажирского ВСМ "Евразия",- отмечает руководитель АО "НК "?ТЖ". По данным проекта маршрут магистрали будет пролегать через территорию Казахстана, протяженностью почти 2,8 тыс. км, пересекая экономически активные районы севера, центра, юга и юго-востока страны.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 14.12.2017 |