Для реализации этих планов необходимо модернизировать железнодорожную линию Смоляниново – Дунай. Как заявляют в KOWEPO (корпорации принадлежат шесть электростанций общей мощностью около 8,8 МВт), вследствие продолжающегося спроса на электроэнергию Южная Корея готова увеличить импорт российского угля. Для этой цели необходимы новые портовые мощности в Дальневосточном регионе.
На прошлой неделе проект был представлен в администрации Приморского края. Отгрузочный комплекс планируется построить в районе мыса Открытый, около закрытого административного территориального округа Фо-кино. Для реализации планов создано ООО "Порт "Вера". Помимо KOWEPO, его учредителем выступает российское ЗАО "Росинжиниринг".
Под организацию терминала уже сдан в аренду земельный участок площадью более 800 га. Как сообщил генеральный директор ООО "Порт "Вера" Евгений Диев, в проекте предусмотрено строительство причальной стенки, склада на 1,5 млн тонн угля, другой инфраструктуры.
Комплекс сможет перерабатывать 20 млн тонн груза ежегодно. Хотя уже есть договоренности с угольными компаниями на перспективные поставки до 27 млн тонн угля в год.
"Порт "Вера" ведет переговоры с ОАО "РЖД". Подъездные пути нового терминала будут примыкать к однопутной неэлектрифицированной линии Смоляниново - Дунай протяженностью около 60 км. В настоящее время она является малодеятельной, обеспечивая, главным образом, воинские перевозки.
Как рассказали в управлении Дальневосточной дороги, если планы KOWEPO реализуются, этот участок магистрали перестанет быть убыточным. Вместе с тем необходима его модернизация: на первом этапе - верхнего строения пути и устройств СЦБ. Также целесообразно дальнейшее развитие станции Смоляниново с открытием новых приемо-от-правочных и транзитных парков. Здесь на начальном этапе придется менять тягу грузовых поездов - с электровозной на тепловозную. В последующем не исключена электрификация части линии Смоляниново - Дунай.
Развитие станции Смоляни-ново необходимо и в условиях возрастающего грузопотока в направлении терминалов Находкинского узла. В частности, ОАО "Восточный Порт" приступило к строительству третьей очереди своего угольного комплекса. На сегодня возможность перевалки стивидора - порядка 18 млн тонн в год. С появлением еще одного производственно перегрузочного комплекса общая пропускная способность "Восточного порта" к 2017-му возрастет до 27 млн тонн угля, а к 2019-му -до 35 млн тонн.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 13.03.2013 | Подстраиваются под уголь |