По данным ПГК, лишь 30% времени вагон занят перевозкой грузов. Остальные 70% - это зона для оптимизации работы подвижного состава. Необходимо ускорять погрузку и выгрузку вагонов, снижать время выполнения ремонта, уменьшать порожний пробег за счет маршрутизации и укрупнения отправок. Чем выше производительность подвижного состава, тем ниже его дефицит. Это залог развития конкуренции на рынке и уменьшения затрат его участников.
В ПГК реализуется программа повышения эффективности управления вагонными активами. Одно из ее ключевых направлений – уменьшение времени нахождения подвижного состава в порожнем рейсе.
В 2018 году совместно с РЖД мы договорились о маршрутной отправке цементовозов со ст. Узловая Московской железной дороги на Юго-Восточную железную дорогу, где расположено четыре цементных завода. В результате нам удается выигрывать до 3 суток. Второй пример – наша совместная работа с "Евроцемент груп".
Вместе с партнером мы начали подавать на станцию завода ровно то количество вагонов, которое можно погрузить или выгрузить за сутки. В результате производственный цикл работы цементовоза за 10 месяцев 2018 года сократился на 1,1 суток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это без ускорения движения по сети железных дорог.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 15.11.2018 |