Об этом говорилось на открывшейся сегодня в Москве XXIII конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".
Согласно предыдущим прогнозам, в 2025 году списание подвижного состава должно было составить примерно 26 тыс. ед. Но уже за 9 месяцев было списано более 28 тыс. вагонов.
По данным ИПЕМ, эта цифра по итогам года достигнет 36-37 тыс. ед. Здесь накладываются объемы как по выбытию парка по сроку службы, так и его досрочное списание, перерегистрация на другие железнодорожные администрации.
Стоит сказать, в течение 2025 года драматичным образом падали темпы регистрации нового парка. В январе в России было выпущено 5,2 тыс. вагонов, тогда как в ноябре – 3,7 тыс. При этом с августа объем списания превышает число вновь построенного подвижного состава.
В 2026 году реальный объем выбытия вагонов, скорее всего, также превысит прогнозное значение (ранее оценивалось на уровне 28,3 тыс. ед.) Если тенденция сохранится, то пик массового списания подвижного списания, который ожидается в 2032-2034 годах (может ежегодно списываться более 80 тыс. вагонов), будет несколько срезан темпами выбытия за предыдущие годы.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер | 11.12.2025 |