Введение запрета на погрузку в вагоны при перевозках во внутригосударственном сообщении, если до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс. км по пробегу затрагивает интересы грузоотправителей.
Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов.
«Фактически такая мера означает, что календарный межремонтный пробег сократится на 1 месяц, соответственно, на всем эксплуатационном сроке вагона возникают 1–2 дополнительных деповских ремонта, эквивалентные затратам в размере $4–5 тыс.», – отметил А. Цыганов.
По его словам, в значительной степени введение запрета затрагивает интересы собственников вагонов, а в конечном итоге указанные расходы лягут на грузоотправителей», – отмечает он.
По словам А. Цыганова, возникает вопрос в правомочности таких решений со стороны ОАО «РЖД», так как «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» утверждаются Минтрансом. Получается, что в дальнейшем ничто не помешает увеличить этот срок с 30 до, например, 60 и более дней. Таким образом, по мнению эксперта, есть риск перекладывания проблем с организацией ремонтов на плечи собственников вагонов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 01.04.13 | Введение ограничения на эксплуатацию вагонов внутри РФ затрагивает интересы грузоотправителей |