По моему мнению, ключевой проблемой для определения стоимости грузового вагона сегодня является новая разновидность самой среды, в которой мы сейчас живем и работаем. Некоторые ученные и экономисты называют ее VUCA средой. Такая среда имеет следующие характеристики:
- V – волотильность, изменения постоянны и динамичны
- U – неопределенность, будущие события сложно спрогнозировать
- С - сложность, на конечный результат влияют множество несвязанных факторов
- А – неоднозначность, среда нам не знакома, находится за границами нашего понимания и опыта, поэтому события всеми трактуются по-разному.
Причинами ее формирования является, конечно же, влияние внешнеэкономических и политических факторов, которые в свою очередь влияют на формирование грузовых потоков и следовательно на спрос подвижного состава. К примеру, реализация новой энергетической программы Китая повлияла на повышение спроса на угольном рынке, а украинский кризис существенно повлиял на изменение товаро -и грузопотоков. Вторая причина- это действия регулятора, а точнее сказать регуляторов, которые создали дополнительную турбулентность и как следствие затруднили прогнозирование ставок на предоставление разных видов подвижного состава и расходов на его содержание. Третья причина, которая вытекает из первых двух – это высокая стоимость и наличие комплектующих для производства вагонов и проведения ремонтов. Кроме того, существующая модель и культура принятия решений, основанная на накопленных знаниях, опыте, связах, может быть более эффективной.
Какие же могут быть решения, которые позволят нам успешно существовать, преуспевать и справляться с новой разновидностью среды по имени VUCA? Уже сегодня есть ряд фундаментальных решениях, которые можно использовать с минимальными затратами. Один из самых важных вариантов – обретение новых компетенций на уровне всей компании.
Нам нужно развивать способность организации быстро реагировать на постоянные изменения – сокращать иерархию, принимать решения быстрее – одним словом повышать скорость. Также важно развивать способность принимать решения в условиях неполной информации. Т е дать возможность командам экспериментировать, искать другие варианты решения проблем.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 14.11.2018 |