"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - в 2015 году продлила срок службы с модернизацией у 121 вагона, говорится в сообщении компании.
Как сообщалось ранее, в конце 2015 г. министерство транспорта РФ ввело запрет на курсирование по ж/д сети общего пользования грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 г. О такой мере попросило президента РФ Владимира Путина Объединение вагоностроителей, учрежденное крупнейшими участниками отрасли. За счет этого правительство РФ планирует стимулировать производство грузовых вагонов (в 2015 г. их выпуск в стране упал на 46%).
Введенный запрет фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы для наиболее массовых типов вагонов. Этот порядок был установлен в августе 2014 г. со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Тогда власти РФ запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации.
Под декабрьский запрет не попали лишь некоторые виды подвижного состава. Исключение было сделано для цистерн, перевозящих некоторые пищевые продукты, кислоты и химические грузы, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, вагонов-дизель-электростанций, вагонов-транспортеров, платформ для перевозки гусеничной и колесной техники, а также подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для обслуживания ж/д инфраструктуры.
"Федеральная грузовая компания" входит в число крупнейших собственников вагонов с истекающим сроком службы. В 2016 г. оператор, согласно его сообщению, намерена модернизировать с продлением срока службы около 2 тыс. платформ.
Кроме того, в наступившем году компания планирует отремонтировать более 33 тыс. вагонов, в том числе 4,5 тыс. - капитально. По словам замглавы ФГК по техническому развитию Сергея Порядина, слова которого приводятся в пресс-релизе, на собственном вагоноремонтном предприятии в Нижнем Тагиле (Свердловская обл.) предполагается отремонтировать 2,5 тыс. единиц подвижного состава.
В 2015 г. "Федеральная грузовая компания" провела плановый ремонт 49 тыс. собственных вагонов (на 10,2 тыс. больше, чем в 2014 г.), включая 33,6 тыс. полувагонов, 7,7 тыс. крытых вагонов, 4,6 тыс. платформ и 3,1 тыс. цистерн. Также в рамках обновления парка в прошлом году оператор приобрел 700 полувагонов.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны, сейчас в парке ФГК - 130,1 тыс. вагонов, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы и цистерны. Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% акций компании принадлежит РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 27.01.2016 |