Парк вагонов в РФ - один из самых молодых и не нуждается в принудительном обновлении, рассказала РИА Новости управляющий директор по лизингу подвижного состава "ВТБ Лизинг" Оксана Ивановская, комментируя идею ввести утильсбор на вагоны.
"Вопрос целей и задач, которые решает инициатива по введению утильсбора, является открытым. Сроки эксплуатации вагонов в России регламентированы, и подвижной состав не может использоваться по их истечении. В связи с этим на сегодняшний день в нашей стране один из самых молодых ж/д парков, который не нуждается в принудительном обновлении", - сказала Ивановская.
В конце октября прошлого года газета "Ведомости" сообщала, что комитет Госдумы по промышленности и торговле подготовил законопроект о введении утилизационного сбора на железнодорожный подвижной состав и его основные узлы и агрегаты.
Эксперт добавила, что утилизация вагонов также, как правило, не представляет проблемы. Владельцы сдают отработавшие вагоны в резку на металлолом и получают от этого прибыль.
При этом введение утилизационного сбора, как ожидается, будет влиять на конечную стоимость товара.
"Однако непонятно, на чьей стороне будет компенсация дополнительных расходов: продавца или покупателя. В фазе коррекции рынка заложить их в повышение цены вагона может не получиться. Вероятно, заводам-изготовителям придется оплачивать утильсбор за счет своей маржи, которая и так существенно снижается в настоящий момент", - заключила Ивановская.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
12.01.2025 |