Вице-президент НП "Объединение производителей железнодорожной техники", директор дирекции по техническому регулированию дивизиона "Железнодорожный прокат" EVRAZ Сергей Палкин, считает, что создание нового некоммерческого партнерства в области вагоностроения излишним для промышленности.
Напомним, Трансмашхолдинг, Концерн "Тракторные заводы" и НПК "Объединенная Вагонная Компания" в лице своих вагоностроительных предприятий учредили НП "Объединение предприятий сталелитейной промышленности" (НП "ОПСП").
"Не вижу никакой целесообразности в этом партнерстве, - отметил С. Палкин. - Все сталелитейные вагоностроительные предприятия уже более пяти лет состоят в НП "ОПЖТ". Именно благодаря этому объединению на всех российских заводах, изготавливающих литые детали для вагоно- и локомотивостроения, проведены коренные реконструкции и техническое перевооружение. Именно ОПЖТ обеспечило защиту внутреннего рынка от массового проникновения зарубежного контрафакта и несоответствующей продукции от зарубежных изготовителей с демпинговой стратегией захвата российского рынка".
Кроме того, по мнению С. Палкина, цели новой организации могут вступить в противоречие с позицией ОАО "РЖД", которое является учредителем НП "ОПЖТ". Он отметил роль перевозчика в развитии качественного производства, стандартов и технологий в области железнодорожного литья, благодаря которой производство этой продукции у всех производителей в России соответствует современным мировым стандартам. "В ОПЖТ учитываются интересы всех участников, которые конвертируются в комплексную позицию промышленности", - подчеркнул эксперт.
С. Палкин также отметил, что главной опасностью создания нового НП может быть дезинтеграция крупных объединений в более мелкие, что может негативно сказаться на литейном секторе промышленности.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 24.06.2014 |