В Саратове состоялось совещание, посвященное итогам работы комиссии ОАО "РЖД" по проверке подготовки подразделений, расположенных в границах Приволжской железной дороги, к зимнему периоду.
На Приволжской магистрали обсудили готовность предприятий к работе в условиях зимы. Накануне мероприятия члены комиссии под председательством первого вице-президента ОАО "РЖД" Анатолия Краснощека совершили инспекционный рейд. В ходе поездки по Астраханскому региону они осмотрели инфраструктуру участков Астрахань-1 – Аксарайская – Ашулук и Ашулук – Верхний Баскунчак – Ахтуба – Капустин Яр. В Саратовском регионе были проинспектированы аткарский железнодорожный вокзал и структурные подразделения функциональных филиалов, расположенные на Аткарском узле. Подверглись осмотру объекты инфраструктуры на участке Аткарск – Саратов-1, а также железнодорожный вокзал станции Саратов-1.
– По состоянию на 15 октября общая готовность Приволжской магистрали к работе в зимних условиях составляет 99 процентов. Практически по всем дирекциям и структурным подразделениям комплекс мероприятий по подготовке хозяйств и кадров к холодному периоду выполняется в соответствии со сроками, предусмотренными план-картами, – отметил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
Работа в преддверии зимнего сезона во всех хозяйствах проделана немалая. В полном объеме подготовлены десять подразделений из двадцати трех. В семи осталось завершить укомплектование штата. По объективным причинам осуществить необходимые мероприятия в полном объеме не удалось в шести подразделениях.
Значительная нагрузка в рамках подготовки к зимнему сезону пришлась на путейцев. Большая часть работ уже выполнена, но многое еще предстоит сделать. В частности, план по смене старогодних стрелочных переводов на железобетонном основании реализован на 70 процентов. Замена рельсов осуществлена на 94 процента. Путейцы обновили на Приволжской магистрали 4300 деревянных шпал – это 80 процентов от планового значения.
Продолжаются работы по реконструкции и модернизации железнодорожного пути. В соответствии с планом за год нужно выйти на значение 123,8 километра. По укладке рельсошпальной решетки фактическое выполнение составляет 111,4 километра.
– Пока что для соответствия плану не хватает 12 километров, но до 15 ноября все работы будут завершены, – выразил уверенность Сергей Альмеев.
Немаловажная роль в обеспечении безопасности движения поездов в зимний период отводится устройствам пневмообдувки стрелочных переводов на станциях. В рамках этого пункта удалось выйти на отметку 99,4 процента от плана. Подготовка устройств электро-обогрева стрелочных переводов на станциях осуществлена на 98,9 процента. Близится к стопроцентному выполнению и подготовка компрессоров пневмообдувки.
В числе главных вопросов в преддверии холодного сезона значится работа, проделанная в Приволжской дирекции по тепловодоснабжению. По всем хозяйствам завершена подготовка 111 котельных, которые будут обеспечивать предприятия магистрали теплом. Это полностью соответствует плану.
Ответственно подошли к работам в ожидании зимы и энергетики. Специалисты Приволжской дирекции по энергообеспечению проверили контактнуюсеть с повышенным статическим нажатием токоприемника. Как показали результаты, опасений в связи с вхождением в зимний сезон здесь нет.
По всем важнейшим станциям и отдельным участкам железной дороги разработаны и утверждены оперативные планы по снегоборьбе. Для ликвидации последствий непогоды на Приволжской будут задействованы 44 единицы снегоочистительной техники, включая 18 снегоуборочных машин и 14 снегоочистителей.
Говоря о кадровой составляющей подготовки, следует отметить, что на магистрали к работе в зимний период впервые приступят 1717 работников, прошедших обучение.
На дороге подготовлены все служебно-технические здания, производственные цеха и участки. Однако работы перед началом зимнего сезона проводятся в интересах не только сотрудников компании, но и пользователей ее услуг – пассажиров. Для них обустроены железнодорожные вокзалы, улучшено техническое содержание 651 пассажирской платформы. В целом готовность пассажирского комплекса приблизилась к ста процентам.
В Приволжской дирекции тяги к зимнему периоду готовились заблаговременно.
– Переведены в "холодный режим" 212 электровозов и 482 тепловоза. Для работы со снегоуборочной техникой в соответствии с планом подготовлены 30 локомотивов, – сообщил первый заместитель начальника дирекции тяги и заместитель председателя комиссии Владимир Кривоносов.
По докладам сервисных компаний готовность технических средств составляет сто процентов. Есть достаточные запасы как сырого, так и сухого песка. Зимние смазки и осевые масла также в наличии.
– По итогам девяти месяцев текущего года в Приволжской дирекции тяги насчитывается 245 тысяч часов сверхурочной работы. Рост показателя составил около 23 процентов. Количество часов недоработки значительно снизилось. Это говорит о том, что нормально организовано регулирование деятельности локомотивных бригад, – отметил Владимир Анатольевич.
Подготовлены 17 домов и комнат отдыха локомотивных бригад, 83 здания ремонтных предприятий. Работники депо обеспечены зимней спецодеждой.
Замечания, сделанные комиссией в ходе осмотра локомотивного хозяйства, в основном касались недочетов в текущем содержании деповских объектов. Однако серьезных опасений в связи с ними у членов комиссии не возникло.
– Несмотря на отдельные недостатки, можно с уверенностью сказать, что в целом Приволжская дирекция тяги с поставленными задачами в предстоящую зиму справится, – подчеркнул Владимир Кривоносов.
Председатель комиссии Анатолий Краснощек дал увиденному свою оценку.
– Коллектив дороги тщательно готовился к визиту комиссии. Это было заметно во всех хозяйствах, которые мы успели посетить. Но, конечно же, есть и отдельные недостатки, как технологического, так и кадрового характера. Есть вопросы по участковой скорости, – отметил Анатолий Анисимович
Завершилось мероприятие награждением лучших сотрудников структурных подразделений Приволжской магистрали. Анатолий Краснощек вручил им награды и пожелал дальнейших успехов в трудовой деятельности.
– Я надеюсь, что зиму мы выстоим достойно и еще повысим эффективность работы дороги", – подвел итоги первый вице-президент ОАО "РЖД".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Железнодорожник Поволжья | 01.11.2017 |