За январь-май 2025 года по восточному маршруту Китай – Европа было отправлено свыше 2 000 грузовых поездов из сухопутных портов северо-восточного Китая в страны Центральной Азии и Европу. Такие данные приводят китайские транспортные ведомства, отмечая, что динамика подтверждает устойчивый рост транспортных потоков и расширение международного сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс - один путь" (BRI).
Согласно официальной информации, восточный коридор, соединяющий северо-восточные регионы Китая с Центральной Азией и далее с европейскими странами, укрепляет позиции как один из ключевых маршрутов для международных контейнерных перевозок. Он включает в себя пограничные терминалы в Маньчжурии, Суйфэньхэ и Тунцзяне, через которые осуществляется значительный объем транзитных и экспортно-импортных поставок.
Активизация трафика в этом направлении связана с ростом внешнеторговой активности регионов и развитием мультимодальной логистики. Только за первые пять месяцев текущего года число рейсов выросло на десятки процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это обеспечивает ускорение доставки товаров, повышение надежности цепочек поставок и улучшение транспортной связанности между странами Евразии.
В Китае подчеркивают, что интенсивное использование восточного коридора способствует "высококачественному совместному строительству" инициативы BRI, стимулируя экономическую интеграцию, развитие инфраструктуры и расширение торговых связей со странами ЕАЭС, СНГ и Европейского союза.
По оценке аналитиков, роль железнодорожных маршрутов в системе международных грузоперевозок продолжит расти, особенно на фоне стремления грузоотправителей к более стабильным и предсказуемым логистическим каналам на фоне геополитических и климатических рисков, с которыми сталкивается морская транспортировка.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
05.06.2025 |