Восстановление грузопотоков по реке возможно после 2020 года. Именно к этому периоду планируется устранить основные лимитирующие участки. Как сообщили в Росморечфлоте, учитывая проводимые в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России" После реконструкции причальных стенок Нижне-Свирского и Верхне-Свирского шлюзов и расширения межшлюзовых каналов их пропускная способность при сохранении насыщенности грузопотоков в каждом направлении составит: 11,8 млн т и 19,2 млн т соответственно.
Таким образом, действующий шлюз Нижне-Свирского шлюза сможет пропустить только 61,4% максимального грузопотока при существующем составе флота и напряженности грузопотоков, а после строительства новой нитки шлюза, его загрузка составит 64,2%.
При этом общая теоретическая пропускная способность двух ниток Нижне-Свирского шлюза (после строительства и реконструкции) при существующем составе флота и напряженности грузопотоков составит 29,9 млн т.
Помимо этого планируется реконструировать Нижегородский и Багаевский гидроузлы.
"В структуре грузопотоков более половины являются нефтепродукты (52%) и удобрения (10%), которые перевозятся с районов Волги и Камы, в т.ч. через Городецкие шлюзы.
В условиях лимитирующего участка и маловодности данные грузопотоки в настоящее время значительно сократились. Их восстановление и увеличение возможно только при вводе в эксплуатацию Нижегородского низконапорного гидроузла, то есть после 2020 году", - подчеркнул и.о. начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Игоря Злобина.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 18.12.2015 |