Вопросы, касающиеся взаимной ответственности стивидорной компании и оператора железнодорожного подвижного состава за простой вагонов в порту, должны решаться при участии грузовладельца, считает директор по логистике и аналитике ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.
Поэтому, по его словам, в приказе Минтранса о правилах оказания услуг по перевалке грузов в морском порту вполне обоснованно обозначили круг вопросов, касающихся ответственности заказчика (грузоотправителя). Ранее между стивидорами и железнодорожными операторами возникали споры по ряду аспектов, касающихся того, как определить, кто виноват в простое вагонов. При этом часть наиболее дискуссионных проблем следовало бы урегулировать через грузовладельца.
"В данном случае в Минтрансе поступили правильно. Это соответствует мировой практике решения споров", - отметил А. Головизнин.
Он заметил, что проблема возникла из-за того, что российское транспортное законодательство несет на себе отпечаток ушедшей эпохи, когда участники процесса перевозок являлись госкомпаниями и решали споры путем создания совместных комиссий, рабочих групп и заключения между собой узловых соглашений. Между тем на Западе все претензионное право, так или иначе, замкнуто на заказчика услуги.
Напомним, 29 декабря 2014 г. Минюстом зарегистрирован приказ Минтранса от 9 июля 2014 г. № 182 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 21.01.2015 |