На Дальневосточной железной дороге обсудили перспективы развития транзитных перевозок на заседании региональной оперативной комиссии.
Отмечено, что Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) проведен ряд рабочих встреч с партнерами по вопросу снижения сквозной тарифной ставки за комплекс транспортно-логистических услуг по доставке транзитного груза с Дальнего Востока на запад.
В ходе переговоров рассматривался вариант перевозки крупнотоннажных контейнеров с транзитным грузом на платформе собственности ПАО "ТрансКонтейнер" из южнокорейского порта Пусан через железнодорожную станцию Находка-Восточная транзитом по территории России и Беларуси до пограничной железнодорожной станции Малашевичи в Польше. Оптимизировать стоимостные условия удалось за счет снижения ставок на погрузо-разгрузочные операции в порту Восточный, на предоставление специальных платформ для перевозки контейнеров, а также железнодорожного тарифа.
Кроме того, сокращается и срок доставки транзитных контейнеров за счет следования ускоренных поездов. Так, по маршруту Пусан - Гамбург - города Европы морским путем груз доставляется за 51 сутки, тогда как перевозка из Пусана через порт Восточный и далее по материку на том же направлении составит 16 суток.
Другими перспективными транзитными направлениями являются перевозки по транспортным коридорам в Приморском крае. На сегодняшний день регулярно осуществляются отправка контейнеров по транспортному коридору Приморье-1. За 8 месяцев на направлении Суйфэньхэ - Гродеково - порты Приморского края перевезено 369 контейнеров, а за весь прошлый год - 253.
Чтобы привлечь дополнительные объемы, оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ - Гродеково, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу.
Эффект от принятых мер может быть ощутим уже к концу текущего года - прогнозируемый объем перевозок по коридору Приморье-1 оценивается в 300 контейнеров в месяц.
По мнению исполняющего обязанности начальника ДТЦФТО Игоря Селютина, благоприятные условия для укрепления позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке в странах Азиатско-Тихоокеанского региона есть.
"Сухопутные маршруты из северных провинций КНР в южные и крупнейшие порты КНР и Республики Корея имеют лимитированные пропускные способности, - отметил он. - Кроме того, современная конъюнктура на валютно-финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории Российской Федерации экономически более привлекательными по сравнению с альтернативными вариантами доставки".
Еще одним конкурентным преимуществом Игорь Селютин назвал возможность организации цепочки перевозок различными видами транспорта, а также ускоренное таможенное оформление груза. Соответствующие интермодальные международные продукты уже разработаны.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД | 15.09.2016 |