Сейчас работы развернуты по всем четырем опорам российской части моста (из общей протяженности перехода 2,2 км ее длина составляет 310 м). Сдача сооружения намечена на июнь 2018 года.
К этому времени, помимо моста, должны быть завершены другие объекты, в первую очередь железнодорожные подходы к нему (от объекта до действующей станции Ленинск-1 – порядка 6,2 км) и станция Ленинск-2, которая запроектирована для обеспечения работы погранперехода. Она будет располагать путями совмещенной колеи - китайской 1435 мм и российской 1520 мм.
Кроме того, должна быть проведена реконструкция станции Ленинск-1, согласно выданным РЖД техническим условиям компании-заказчику проекта ООО "Рубикон". В финансировании строительных работ участвуют Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), Российский фонд прямых инвестиций, Российско-китайский инвестиционный фонд.
Побывавший в августе на стройке вице-премьер РФ Юрий Трутнев завил о необходимости ускорить темпы создания объектов будущей инфраструктуры. Кроме того, решения требует вопрос о балансовой принадлежности трансграничного объекта и подходов к нему. Как напомнил главный инженер ДВЖД Сергей Рябов, сегодня все железнодорожные погранпереходы с Китаем на Дальневосточной и Забайкальской магистралях находятся в ведении ОАО "РЖД". "Ситуация нестандартная, поскольку переход строится на частные средства. Тем не менее мы ставим вопрос, чтобы новый пункт пропуска также обслуживался дорогой, был включен в единый бесшовный технологический цикл перевозки внешнеторговых грузов, а механизм перехода объектов, включая российскую часть моста и станцию Ленинск-2, – это заключение договора присоединения и передача функций балансодержателя", - говорит Сергей Рябов. По его словам, при участии руководства Еврейской автономной области создается рабочая группа, которая займется проработкой данных вопросов. Итоговое решение, вероятно, будет принято на уровне правительства РФ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 22.08.2017 |