Пока нет однозначной позиции "Немецкой инициативы" относительно участия в строительстве участка высокоскоростной магистрали "Евразия" от Москвы до Берлина, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
"Многое будет зависеть от тех условий, которые будут предложены консорциуму, деталей самого проекта, в частности его экономики, отношения к нему властей Белоруссии и Польши. Несомненно, будет влиять и политическая ситуация. ВСМ Москва – Берлин может составить успешную конкуренцию авиасообщению, так что перспективы у проекта есть", – отмечает аналитик.
В случае достижения договоренности между ОАО "РЖД" и консорциумом "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и др.) сторонам предстоит согласовать ширину колеи железной дороги, энергетические параметры, стыковку дороги с национальными инфраструктурами. Участникам также потребуется решить вопросы безопасности и охраны окружающей среды.
В достижении согласия относительно технических вопросов, по мнению Д. Баранова, не должно возникнуть трудностей, так как Россия обладает значительным опытом в реализации международных транспортных проектов.
Проект ВСМ между Россией и Германией позволит значительно увеличить пассажиропоток между странами, считает Д. Баранов. Данной магистралью могут воспользоваться как люди, страдающие аэрофобей, так и транзитные пассажиры.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 08.12.2017 |