Насколько приемлемо для вас внедрение технологии единого маневрового оператора?
Николай Дмитрук, заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением:
– На мой взгляд, появление новой технологии очень своевременно. Она позволит выстроить слаженную работу между единым маневровым оператором, железнодорожниками, собственниками терминалов и портовиками.
Однако все новое, как правило, внедряется тяжело. Каждая припортовая станция имеет свои характерные особенности, поэтому требуется тщательная проработка этого механизма.
Пилотный проект на припортовой станции Лужская впечатлил. Мы планируем его распространить на станции Дальневосточной дороги.
Екатерина Сергиенко, начальник станции Высоцк:
– С нашей станции груз идет в два порта – РПК-Высоцк «Лукойл-2» и ООО «Порт Высоцкий». У порта Высоцкий свои локомотивы, и у него всего один вид груза – уголь, он идет сразу на один терминал. Поэтому здесь целесообразность маневрового оператора сомнительна, такого объема маневровой работы попросту нет.
Но у нас существует оператор, который занимается маневровой работой и является посредником между станцией и РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-2», где три эстакады под разные виды груза. Был объявлен тендер на маневрового оператора, его выиграла транспортно-экспедиторская компания «Нижегородский экспресс». Она с помощью своих локомотивов занимается расстановкой под выгрузку вагонов, выводом их с эстакад, формированием поездов. Планированием подвода поездов занимается станция, то есть мы.
Сергей Окипний, начальник станции Туапсе:
– Безусловно, технология единого маневрового оператора является передовой. Она не то чтобы имеет право на жизнь – ее необходимо внедрять, в том числе и у нас в Туапсе.
Что касается специфики внедрения, то конкретно у нас она заключается в следующем – мы работаем с тремя крупными грузополучателями. Это ООО «Туапсинский балкерный терминал», ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и нефтебаза.
В случае внедрения опыта станции Лужская, необходимо, чтобы все они дали согласие на участие в этом процессе. Вычленить кого-то одного не получится, так как при этом придется держать парк своих локомотивов, дабы обслуживать грузополучателя, не работающего с единым оператором, и тут же он будет работать с парком своих машин.
Это, естественно, неприемлемо. Поэтому необходим именно монооператор, который будет работать со всеми грузополучателями станции.
Сегодня каждая бизнес-единица хочет получать прибыль, и никто не будет заниматься какой-либо деятельностью в убыток себе. Поэтому заинтересованность в новой организации работы грузополучатели проявят, в случае если стоимость услуг единого оператора не будет выше расходов, которые они несут при использовании наших услуг.
Для нас же как для станции это чрезвычайно интересная и востребованная форма работы.
Евгений Моисеев, начальник станции Находка-Восточная:
– Находка – крупный транспортный узел, в последние годы показывает уверенный рост объемов экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако для их перспективного освоения необходимо введение новых технологий. Как вариант – создание единого маневрового оператора. Мне довелось ознакомиться с работой в Усть-Луге. Много интересного.
Единый маневровый оператор позволит нам, передав часть функций в аутсорсинг, высвободить штат, решить проблему «брошенных» поездов, увеличить доходную часть компании. Это актуально, поскольку сейчас в ОАО «Восточный порт» ведется строительство третьей очереди угольного комплекса с ежегодной мощностью перевалки более 20 млн тонн.
А годовой грузооборот порта к 2020 году может составить 55 млн тонн.
Все 12 крупнейших операторов, с которыми мы сотрудничаем, заинтересованы в том, чтобы работа станции и порта была выстроена в «одном русле», чтобы не только увеличивалось количество грузов, но и чтобы все выгружалось вовремя.
Но всякое нововведение воспринимается грузоотправителями с осторожностью. Поэтому стивидоры хотят получить как можно больше информации о работе единого маневрового оператора и просчитать все возможные варианты.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.10.2014 |