Как складываются ваши отношения со смежниками?. Александр Мазепин, начальник Центра охраны окружающей среды Юго-Восточной дороги:
– Трудности возникают в плане восприятия наших проверок и предписаний. Сначала руководителю предприятия может не понравиться, что мы выявили у него какие-то нарушения природоохранного законодательства.
Но в предписаниях мы всегда указываем те риски, которые могут наступить, если к нашим рекомендациям не прислушаться. Например, рекомендуем найти деньги и пустить их на совершенствование системы очистки воды. Понятно, что выполнение предписания влечет за собой затраты.
Вместе с тем если мы предупреждаем о нарушениях, то государственные контролирующие органы могут сразу наложить штраф. Причем не маленький.
Поэтому хоть мы и можем вызвать недовольство смежников, но фактически мы оберегаем их от проблем с природоохранным законодательством, которые могут вылиться в гораздо большую сумму, чем необходимо для устранения выявленных нарушений.
С теми смежниками, которые это понимают, не возникает противоречий.
Сергей Кабалык, начальник эксплуатационного локомотивного депо Белогорск:
– Всегда находим общий язык. Где-то смежники идут нам навстречу, где-то мы. Со всеми, кто работает на узле Белогорск – движенцами, вагонниками, путейцами, – нормальные рабочие отношения.
Допустим, если начальник станции дает какую-то команду, мы ее выполняем вовремя, чтобы обеспечить продвижение грузопотока. Также и с вагонниками, например, в случае обнаружения какой-либо неисправности решаем вопросы оперативно.
Вячеслав Нестеренко, заместитель начальника Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам:
– Есть положительный опыт решения совместных задач. Например, наладили тесный контакт с московским филиалом компании GEFCO: перевозим металлические трубы со станции Ночка в направлении Туркмении. Со склада предприятия грузим на нашу машину, потом перегружаем в вагон и по доверенности GEFCO проводим таможенное оформление на экспорт. Такого контакта удалось добиться за счет тесного сотрудничества и разумного компромисса.
Также хороший пример сотрудничества с Куйбышевским ТЦФТО в рамках заключения единого договора на обслуживание клиентов. Совместно находим клиентов и ориентируемся на их потребности.
Но есть и сложности. Например, с подразделениями АО "РЖД Логистика" в части реализации проекта "РЖД Экспресс". Проект нацелен на перевозку мелких партий грузов. Однако подразделения "РЖД Логистики" не привлекают грузы на обслуживание нашей инфраструктурой и нашими силами и средствами. У нас есть свободные площади в ангарных складах грузовых дворов на станциях Самара, Ульяновск-1. Но все же пытаемся договариваться, ведем поиск разумных решений.
Главная задача для нас – загрузить наши мощности и имеющуюся инфраструктуру.
Сергей Зюбин, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги:
– Серьезных проблем с движенцами, инфраструктурой нет. Есть утвержденные регламенты работы, и они исполняются.
Кроме того, на ежедневных селекторных совещаниях рассматриваются такие показатели, как производительность локомотива, среднесуточный пробег, и контролируется выполнение поставленных задач. Со стороны РЦКУ ключевые показатели тяги находятся на постоянном контроле, поэтому проблем со смежниками быть не может.
Если же какие-то вопросы и возникают, то решаются они в рабочем порядке.
Саян Бадонов, начальник путевой машинной станции № 111 на станции Ростов-Ярославский:
– У руководителей дистанций пути бывают к нам претензии по качеству выполнения ремонтных работ или по проведению "окон". Сейчас решаем эти проблемы вместе с путейцами.
Например, если мы приезжаем на "окно" без какого-то путейского инструмента, необходимого в работе (например, его у нас нет в нужном количестве), то работники дистанции пути помогают своим инструментом. Также они выделяют людей в помощь, если своих нам не хватает.
Снять возникающие претензии путейцы помогают нам и советами, и привлечением специалистов дистанции. А мы в свою очередь выручаем их, когда у них обнаруживается нехватка техники, которая есть у нас. При этом расходы друг другу не предъявляем.
Михаил Смирнов, начальник отдела по локомотивам и локомотивным бригадам Свердловской дирекции управления движением:
– Для исправления ситуации, которая складывалась с Дирекцией тяги, в ноябре прошлого года была создана эталонная технология по оперативному планированию поездной работы в Екатеринбургском узле с последующим тиражированием на сети. Результат такой: только за счет повышения качества использования рабочего времени локомотивных бригад достигнуто сокращение потерь рабочего времени и времени отдыха бригад на 13%.
Положительная динамика достигнута за счет качественного планирования дежурно-диспетчерского аппарата, а также снижения в три раза задержек поездов на подходах к сортировочным станциям главного хода дороги.
Денис Березовский, ведущий технолог технологической службы Октябрьской дороги:
– За счет образования узловых рабочих групп, технологической службы, РЦКУ, то есть создания вертикали, которая взяла на себя координацию между дирекциями и дочерними предприятиями РЖД, взаимодействие происходит в рабочем порядке. Конечно, рабочие трения возникают. Но тот этап, когда начинали выделяться вертикали и вопрос взаимодействия стоял остро, мы уже прошли.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 03.11.2016 |