Что такое для вас цифровая железная дорога?
Андрей Горбатых, заместитель начальника службы корпоративной информатизации Октябрьской дороги:
– Новый этап развития железнодорожной отрасли. На Октябрьской магистрали определены приоритетные направления, в рамках которых планируется достичь качественно иного уровня услуг. Это и переход на полигонные технологии управления перевозочным процессом, и создание автоматизированной системы управления транспортным узлом Усть-Луга. Особое внимание уделяется не просто развитию мобильных технологий для информационной поддержки управленческой деятельности, но и встраиванию мобильных технологий в производственные процессы для непосредственных исполнителей.
Важное направление реализации концепции цифровой железной дороги – развитие электронного документооборота и переход на безбумажную технологию как во внутренних технологических процессах, так и во взаимодействии с партнерами.
Немаловажная задача и IT-поддержка внедрения инновационных и малолюдных технологий работы на крупных станциях. Например, на 117-м км перегона Молосковицы – Веймарн организован пункт комплексного контроля технического состояния подвижного состава, позволяющий до прихода поезда на станцию обнаружить дефекты и подготовить необходимые инструменты и материалы для ремонта.
Верю, что реализация проекта "Цифровая железная дорога" позволит обеспечить устойчивую конкурентоспособность компании.
Юлия Колендзян, начальник отдела информационных технологий службы корпоративной информатизации Свердловской дороги:
– Внедрение цифровых технологий на железной дороге началось еще в конце прошлого века. Первой внедренной в РЖД стала автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом АСОУП. Ее разработка и модернизация продолжаются. В дальнейшем цифровые технологии и информатизация проникли во все сферы деятельности компании, такие как управление кадрами, финансами, локомотивным комплексом, вагонными парками и инфраструктурой.
Так, в локомотивном комплексе внедряется электронный маршрут машиниста, в хозяйстве движения – технологии автоформирования сообщений о продвижении поездов средствами СЦБ. Введена в эксплуатацию Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой. Компания активно переходит на безбумажный документооборот. Все это можно смело назвать предпосылками создания начального этапа цифровой железной дороги.
Прежде всего у нее должна быть новая основа – нормативно-справочная информация. Для единства и целостности информации считаю необходимым определить систему Центральной нормативно-справочной информации (ЦНСИ) единым источником данных для всех автоматизированных и информационных систем.
Максимальное исключение человеческого фактора при обработке информации о технологических операциях, выполняемых с поездом, и автоматизация контроля подвижного состава должны стать одними из главных направлений развития цифровой железной дороги.
Сергей Серов, начальник службы корпоративной информатизации Северной дороги:
– Инструмент для организации движения поездов в будущем. Предполагается оцифровывание всех процессов и объединение их в единый технологический процесс. Будут осуществляться сбор и обработка всей необходимой информации о состоянии инфраструктуры, подвижного состава. Для этого на каждом объекте мониторинга будет установлено определенное количество устройств для съема информации в онлайн-режиме. Полученные данные будут анализироваться, на основании этого анализа будут вырабатываться рекомендации по принятию управленческих решений. Мы уйдем от ручных форм ведения отчетности, контроль каждого участка будет осуществляться в автоматическом режиме.
На Северной дороге благодаря созданию таких высокотехнологичных центров управления, как ДЦУП, ЦУТР, ЦУСИ, Табло старшего по дороге, создан большой поток информации о текущем состоянии перевозочного процесса. Эти данные активно используются в управлении эксплуатационной деятельностью. Так что СЖД можно отнести к числу магистралей, которые ближе всех на сети подошли к воплощению в жизнь проекта цифровой дороги.
Когда можно будет сказать, что цифровая железная дорога полностью создана? Думаю, в 2030 году. Сегодня много отдаленных участков, где пока отсутствуют сеть передачи данных и мобильная связь. Если речь идет о едином цифровом пространстве в границах всей магистрали и даже сети, то необходимо прежде всего оснастить современной связью эти труднодоступные районы. Тогда информация о состоянии инфраструктуры и подвижного состава сможет передаваться на единый сервер из каждой точки на карте дороги.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 07.06.2017 |