Если говорить в целом о рынке грузового оперирования, то во II квартале 2017 года мы отметили высокий спрос на полувагоны со стороны угольных компаний вследствие благоприятной ценовой конъюнктуры экспорта угля и необходимости вывоза накопившихся остатков. Эти факторы повлияли на арендную ставку полувагонов, которая в среднем варьировалась в диапазоне от +10 до +15% относительно уровня I квартала 2017 года. Сезонный спрос на 5-10% повысил ставки на крытый подвижной состав и специализированные платформы для перевозки леса. При этом ставки на предоставление универсальных платформы остались на прежнем уровне.
Ставки аренды нефтебензиновых цистерн, несмотря на старт речной навигации и конкуренцию с трубопроводным транспортом, находились на уровне I квартала 2017 года.
На доходность операторских компаний по-прежнему отрицательно влияют длительные простои вагонов под грузовыми операциями на станциях погрузки-выгрузки. Например, полезная работа полувагона составляет лишь треть от общего времени его эксплуатации. Остальное время он простаивает в ожидании на подъездных путях предприятий либо находится под грузовыми операциями. Мы, безусловно, работаем над оптимизацией логистики, но и ожидаем некоторую мобилизацию усилий со стороны грузовладельцев.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 11.07.2017 |