Арбитражный суд Кемеровской области ввел внешнее управление на закрытом летом 2015 года Новокузнецком вагоностроительном заводе (НкВЗ), поддержав решение первого собрания кредиторов, в числе которых - лизинговая компания "ТрансФин-М", разрабатывающая план восстановления предприятия и использования его площадей. Об этом сообщается в опубликованном сегодня определении суда по делу о банкротстве НкВЗ.
"На основании решения первого собрания кредиторов должника от 16 ноября 2015 года суд вводит в отношении ОАО "НкВЗ" процедуру внешнего управления. Учитывая объем мероприятий, предложенных к реализации с целью восстановления платежеспособности должника, суд считает возможным ввести процедуру на максимальный срок - 18 месяцев", - говорится в сообщении.
Разбирательство по отчету внешнего управляющего, которого суд планирует утвердить 19 мая, должно состояться 3 октября 2017 года.
Как ранее сообщал ТАСС, Новокузнецкий вагоностроительный завод, созданный в феврале 2008 года, был закрыт 6 июля 2015 года из-за отсутствия новых заказов. В общей сложности было уволено более 1 тыс. человек. Ранее, в мае прошлого года арбитражный суд ввел процедуру наблюдения на заводе по заявлению кемеровской компании "Вагон-Трейд СДС". Затем с различными исками в суд обратились и другие компании, в том числе Сбербанк.
Споры в деле о банкротстве завода В ноябре арбитраж приостановил производство по делу по заявлению банка, который потребовал признать недействительным решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления вместо конкурсного производства. В начале этого года кемеровский суд отказал банку в жалобе. Однако его представители обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд (Томск), который оставил решение кемеровского арбитража без изменения. В апреле рассмотрение дела о банкротстве завода было возобновлено.
В материалах суда отмечается, что на последнем заседании Сбербанк настаивал на прежней позиции, а "представители ПАО "ТрансФин-М", ООО "ТФМ-Оператор", должник поддержали решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления".
Ранее представители "ТрансФин-М" сообщали, что план развития предприятия в большей степени позволит удовлетворить требования кредиторов, чем продажа имущества в ходе конкурсного производства. По их оценкам, в последнем случае имущество НкВЗ было бы продано по "цене металлолома" - не более чем 400 млн рублей. Требования кредиторов на середину апреля достигли 5 млрд 994,5 млн рублей.
В числе вариантов возобновления деятельности НкВЗ рассматривались выпуск вагонов (с учетом планируемого к списанию старого парка вагонов в РФ), использование его площадей для индустриального парка и аренды, а также перепрофилирование завода на производство более востребованной для РЖД продукции - стрелочных переводов и стыковых соединений рельсов. Французская компания Vossloh предварительно оценила последний из названных проектов в 18 млн евро, однако окончательного решения не было принято.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 26.04.2016 |