НПФ "Благосостояние" может продать свои акции "Трансконтейнера" вместе с РЖД. За совокупный пакет можно выручить больше
Частью подготовки НПФ "Благосостояние" к акционированию может стать продажа доли фонда в "Трансконтейнере" (24,5%), рассказали "Ведомостям" два источника, близких к РЖД, структуры которой в числе учредителей фонда.
До 1 января 2019 г. НПФ "Благосостояние" должен быть акционирован, но перед этим фонд рассчитывает избавиться от части активов, чтобы улучшить финансовое положение, и первыми как раз могут стать акции "Трансконтейнера", говорят собеседники "Ведомостей".
"Трансконтейнер" - крупнейший контейнерный оператор в России. Сейчас первый вице-премьер Игорь Шувалов изучает возможность продажи контрольного пакета оператора, принадлежащего структуре РЖД - Объединенной транспортно-логистической компании. В пятницу на Московской бирже такой пакет стоил 22,6 млрд руб. На пакет уже целая вереница претендентов: один из совладельцев - группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, группа UCL Holding Владимира Лисина, группа "Дело" Сергея Шишкарева. Но РЖД заинтересована в том, чтобы выручить за пакет как можно больше, поэтому она хотела бы, чтобы пакет "Благосостояния" продавался по согласованию с ней, рассказывает один из собеседников "Ведомостей". Такой крупный пакет (74,5%) позволит рассчитывать на хорошую премию к рынку - 25-30%, говорит другой собеседник. Премия в стоимости при продаже консолидированного пакета по сравнению с продажей "Благосостояния" составит не менее 15%, а в случае высокой конкуренции между потенциальными покупателями может вырасти до 25%, более осторожен в оценках гендиректор "Infoline- аналитики" Михаил Бурмистров.
Eсли РЖД продает свой пакет, оставлять долю "Благосостояния" не имеет смысла, говорит чиновник. "В Минтрансе рассматриваются различные варианты продажи "Трансконтейнера", - сказал лишь представитель ведомства.
Представители РЖД и "Благосостояния" от комментариев отказались.
Закон не обязывает НПФ непременно продавать активы, говорит адвокат, руководитель группы юридической компании Art de Lex Кирилл Дозмаров. Но продажа железнодорожных активов (акций "Трансконтейнера" и лизинговой компании "Трансфин-М") поддержит финансовое положение фонда, считает Бурмистров. Сложнее всего "Благосостоянию" будет с банком "Абсолют" - это наиболее проблемный актив фонда, напоминает он. Eсли из показателей фонда исключить банк "Абсолют", то долг "Благосостояния" снижается почти в 6 раз - с 294 млрд до 58 млрд руб., было указано в прошлогодних материалах РЖД.
"Трансконтейнер" - прибыльный актив и фонд мог бы долю в нем сохранить, отметил источник, близкий к "Трансконтейнеру". Экономика выходит из кризиса, контейнерные перевозки стали основным типом транспортировки грузов для Большого китайского шелкового пути, отмечает он: перевозка контейнеров за семь месяцев, по данным РЖД, выросла на 20,4% до 1,52 млн TEU, поднялись ставки аренды платформ для перевозки контейнеров.-
"ТРАНСКОНТEЙНEР"
ЖEЛEЗНОДОРОЖНЫЙ ОПEРАТОР АКЦИОНEРЫ - ОТЛК (50% +1 акция), Fesco (25,07%), НПФ "Благосостояние" (2,5%).
КАПИТАЛИЗАЦИЯ - 45,2 млрд руб.
ВЫРУЧКА (МСФО, 2016г.) - 51,5 млрд руб. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ - 3,2 млрд руб.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Ведомости | 28.08.2017 |