Эстония отправит автомобили в Польшу по железной дороге.
Rail Baltic Estonia опубликовала дополнительное технико-экономическое обоснование по проекту строительства магистрали Rail Baltica. Компания предложила включить в состав будущих поездов в направлении Центральной Европы вагоны-автовозы. Для этого в Таллине придется построить сопутствующую инфраструктуру стоимостью 3,1–3,3 млн евро.
По заказу компании Rail Baltic Estonia, Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) и консорциум Skepast Puhkim Ou (консалтинг в сфере инфраструктуры, экологии и планирования) подготовили анализ затрат и выгод по организации перевозок автомобилей в составе поездов по новой железной дороге. Стоимость услуг составила 62,2 тыс. евро.
По данным разработчиков, сезонная потребность в перевозках автомобилей составляет 10%. Пока наибольшим спросом обладает направление от станции Юлемисте в Центральную Европу: именно туда пассажиры, как правило, едут на относительно долгий срок и перевозят много багажа.
Проезд по автомобильным дорогам в этом направлении займет нерационально больше времени, отмечает глава Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве.
"Ежегодно тысячи жителей Эстонии едут на отдых в Европу, несмотря на то что трасса, ведущая к Варшаве, перегружена грузовыми и легковыми автомобилями. Поэтому дорога от Таллина до столицы Польши занимает более 12 часов", – говорит Силлаве.
Когда автомобили загружаются в специальный вагон, их владельцы и пассажиры могут отдохнуть, пока едут на экспрессе в столицу Польши, добавила она.
Согласно документу, существующие железнодорожные станции не позволяют принимать автомобили к перевозке – на них отсутствует необходимая инфраструктура. Разработчики предложили два основных варианта строительства зоны погрузки и парковки на улице Суур-Сыямяэ в Таллине. Один стоимостью 3,1 млн евро, другой – 3,3 млн евро. Оптимальным с технической, экономической (более дешевый) и экологической точек зрения они признали первый вариант: рядом со строящимся пассажирским терминалом Юлемисте.
"Техническое обслуживание и оборудование в обоих вариантах идентичны, разница только в стоимости земли, необходимой для инфраструктуры, – говорится в документе. – Стоимость квадратного метра в первом варианте составляет 15–25 евро, во втором – 40 евро".
По словам советника по связям с общественностью Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Михеля Лойде, документ не нуждается в ратификации – исследование стало частью проекта Rail Baltica. Соответственно, проект сможет претендовать на финансирование из европейских фондов.
Член правления Skepast Puhkim OU Хендрик Пухким, а также менеджер по связям с общественностью Eesti Raudtee Моника Лилл пояснить позиции исследования отказались.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 20.10.2018 |