"Русская" ширина колеи является инфраструктурной границей Литвы с Западом, заявил депутат сейма республики Арвидас Поцюс.
По словам депутата, страна несет убытки из-за потери потенциальных грузов. Сложности связаны с разницей в колее в Литве и Европе, из-за которой груз приходится перегружать и менять вагоны.
Также парламентарий подчеркнул, что размер колеи части литовских железных дорог в 1520 мм означает зависимость от России. Запчасти, технологические стандарты и подвижной состав связаны с российскими или белорусскими железнодорожными системами. "Сегодня наши рельсы по-прежнему ведут в Москву и Минск, а не в Берлин или Париж", – цитирует Поцюса "Спутник Литва".
Переход на европейскую колею позволит снять ограничения в движении поездов в страны Европы. Арвидас Поцюс сообщил, что благодаря этому Литва добьется удешевления перевозки грузов, разработки новых логистических маршрутов и роста пассажиропотока на железнодорожном транспорте. Также он отметил и военные цели – упрощение военной логистики и перевозки гуманитарных грузов в случае войны или кризиса.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
10.11.2025 |